PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе Реуцкая Елена Борисовна учитель
Описание слайда:

Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе Реуцкая Елена Борисовна учитель начальных классов МОУ СОШ с. Верхнемарково

№ слайда 2 Рефлексия (от позднелат. – reflexio – обращение назад) – размышление о себе, сам
Описание слайда:

Рефлексия (от позднелат. – reflexio – обращение назад) – размышление о себе, самонаблюдение, самопознание;2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и закономерностей.Рефлексия – самоанализ.

№ слайда 3 Рефлексивные технологии обучения совокупность методов, осуществляемых в процессе
Описание слайда:

Рефлексивные технологии обучения совокупность методов, осуществляемых в процессе обучения и воспитания, которые помимо процесса овладения знаниями, умениями и навыками учитывают логику познавательного процесса и закладывают осознанное направление мыслительной деятельности учащихся.

№ слайда 4 Рефлексия в учебной деятельности — это осознанное получение новых знаний, когда
Описание слайда:

Рефлексия в учебной деятельности — это осознанное получение новых знаний, когда ученик: анализирует и актуализирует имеющиеся знания и умения; пополняет их, вдумчиво выполняя задание; критически оценивает сделанное; проверяет и анализирует результат своей деятельности.

№ слайда 5 Прием «Верно — неверно» используют на стадии закрепления пройденного материала,
Описание слайда:

Прием «Верно — неверно» используют на стадии закрепления пройденного материала, но эффективность его на этапе актуализации, когда дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт, многократно возрастает. Применяя этот прием, можно учить детей:1) выделять ключевые моменты темы; 2) помогает удерживать внимание младших школьников.

№ слайда 6 Прием «Затруднение» применяется на этапе изучения нового материла. Л.сной, гр..б
Описание слайда:

Прием «Затруднение» применяется на этапе изучения нового материла. Л.сной, гр..бник и других есть слово на ветк.. и букву в окончании проверить привычным cnocoбом нельзя. Такой прием способствует развитию самоконтроля, определению границ своего знания и незнания. Применяя этот прием, можно научить школьников изменять привычный способ действия.

№ слайда 7 Прием «Знание о незнании» не только учит школьников размышлять на заданную тему,
Описание слайда:

Прием «Знание о незнании» не только учит школьников размышлять на заданную тему, но и активизировать собственный жизненный опыт, анализировать его на этапе изучения нового, когда известно лишь направление или общая тема урока. «Что?», «Как?», «Где?», «Когда?», «Почему?», «Если?», «Какие?»

№ слайда 8 Общие и существенные свойства предметов и явлений поможет установить прием «Гипо
Описание слайда:

Общие и существенные свойства предметов и явлений поможет установить прием «Гипотеза». Такой прием учит не только точности формулировок и определений, но и помогает овладевать понятиями и осознанно применять их.

№ слайда 9 Связь между отдельными понятиями поможет установить прием «Таблица». Применяется
Описание слайда:

Связь между отдельными понятиями поможет установить прием «Таблица». Применяется на уроке обобщения знаний.

№ слайда 10 Прием «Отсроченный контроль» учит школьников анализировать собственные действия.
Описание слайда:

Прием «Отсроченный контроль» учит школьников анализировать собственные действия. Уметь проверить собственную работу так важно для будущей учебной деятельности, что должно быть сформировано именно в начальных классах. Применение этого приема способствует развитию усидчивости и концентрации внимания.

№ слайда 11 Прием «Знаки» включает младшего школьника в контрольно-оценочную деятельность. Э
Описание слайда:

Прием «Знаки» включает младшего школьника в контрольно-оценочную деятельность. Этот прием учит осмысливать собственный ход рассуждений, а это уже элемент рефлексивного управления.

№ слайда 12 Прием «Загадка» способствует развитию умения анализировать собственный опыт, уме
Описание слайда:

Прием «Загадка» способствует развитию умения анализировать собственный опыт, умение дополнить его и, если это необходимо, грамотно и эмоционально изложить (устно и письменно).

№ слайда 13 У этого словечкаОсобое местечко.Особая служба: Свяжет всё, что нужно.И члены свя
Описание слайда:

У этого словечкаОсобое местечко.Особая служба: Свяжет всё, что нужно.И члены свяжет однородные, И предложения В составе сложного.(Союз)

№ слайда 14 Не назовет, Не расскажет,А лишь укажет.(Местоимение)
Описание слайда:

Не назовет, Не расскажет,А лишь укажет.(Местоимение)

№ слайда 15 Прием «Составление памятки (телеграммы)» учит отбирать важную информацию, миними
Описание слайда:

Прием «Составление памятки (телеграммы)» учит отбирать важную информацию, минимизировать ее, учит лаконичности и четкости формулировок. «Зигзаг» и «Ты мне — я - тебе», не только учат детей работать в группе, но и приучают их согласовывать знания и умения.

№ слайда 16 Прием «Письмо по кругу» помогает научиться размышлять на заданную тему, согласов
Описание слайда:

Прием «Письмо по кругу» помогает научиться размышлять на заданную тему, согласовывать и сопоставлять собственный опыт с опытом другого. «Карта личного роста». Пусть они сами отслеживают результаты и динамику роста своих достижений. Такая работа повышает уровень компетентности младшего школьника в области учебной самостоятельности.

№ слайда 17 1) активизировать познавательную деятельность младших школьников; 2) развивать и
Описание слайда:

1) активизировать познавательную деятельность младших школьников; 2) развивать их мышление; 3) вносит разнообразие в урок; 4) учит детей принимать решения; 5) отказаться от стереотипов; 6) приучает к убедительной аргументации. Это основа критического мышления, т.е. умения осмыслить и оценить собственные действия.

№ слайда 18 Самоанализ способствует самоактуализации, повышает уровень креативности, т.е. ум
Описание слайда:

Самоанализ способствует самоактуализации, повышает уровень креативности, т.е. умение находить нестандартные решения и осуществлять нечто принципиально новое. Г. Маслоу

№ слайда 19
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru