Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН«Об образовании в Российской Федерации»Общееобразование
Совокупность обязательных требованийк образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти - Федеральный государственный образовательный стандарт
Стандартизация системы дошкольного образованияФГТ ДО
ФГОС. Образовательные области
Образовательные области
Социально – коммуникативное развитиеУсвоение норм и ценностей, принятых в обществе…Развитие общения и взаимодействия ребёнкасо взрослыми и сверстникамиСтановление самостоятельности, целенаправленностии саморегуляции…Развитие социального и эмоционального интеллекта…Формирование готовности к совместной деятельностиФормирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детейи взрослых в ОрганизацииФормирование позитивных установок к различным видам труда и творчестваФормирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Познавательное развитиеРазвитие интересов, любознательности и познавательной мотивацииФормирование познавательных действий, становление сознанияРазвитие воображения и творческой активностиФормирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
Речевое развитиеВладение речью как средством общения и культурыОбогащение активного словаряРазвитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речиРазвитие речевого творчестваРазвитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слухаЗнакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературыФормирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Художественно - эстетическое развитиеРазвитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природыСтановление эстетического отношения к окружающему мируФормирование элементарных представлений о видах искусстваВосприятие музыки, художественной литературы, фольклораСтимулирование сопереживания персонажам художественных произведенийРеализация самостоятельной творческой деятельности детей
Физическое развитиеПриобретение опыта в двигательной деятельности…Развитие физических качеств…Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторикиПравильное выполнение основных движенийФормирование начальных представлений о некоторых видах спортаОвладение подвижными играми с правиламиСтановление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфереСтановление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами …
Содержание образовательных областей
Виды детской деятельности
Виды детской деятельности
Виды детской деятельности
Виды детской деятельности
Виды детской деятельности
Виды детской деятельности
Виды детской деятельности
Виды детской деятельности
Оценка индивидуального развития детей
Специфика дошкольного детстваГибкость и пластичность развития ребёнка
Специфика результатов освоения основной образовательной программы
Целевые ориентиры НЕ МОГУТ служить основанием для:аттестации педагогических кадровоценки качества образованияоценки уровня развития детей, в т.ч. в рамках мониторингаоценки выполнения муниципального (государственного) задания посредствомих включения в показатели качества выполнения заданияраспределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО
Интегративные качества ребёнка 7 лет (ФГТ)1) Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками2) Любознательный, активный3) Эмоционально отзывчивый4) Овладевший средствами общения и способами взаимодействиясо взрослыми и сверстниками5) Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения6) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту7) Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе8) Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности9) Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимымидля осуществления различных видов детской деятельности
Целевые ориентиры образованияв младенческом и раннем возрастеИнтересуется окружающими предметами и активно действует с ними;эмоционально вовлечёнв действия с игрушкамии другими предметами, стремится проявлять настойчивостьв достижении результата своих действий
Целевые ориентиры на этапе завершения ДО
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»Глава 7. Общее образованиеСтатья 64. Дошкольное образованиеСтатья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
Уровни и направления общего образования