Метод проектов Презентация для воспитателей
АктуальностьМетод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
История развития метода проектов
В 1920г. в США американский педагог Джон Дьюи выдвигал: идеи свободы учения, т.е. интеллектуальную свободу детей - способность ставить цели и осуществлять действия, необходимые для их достижения.
Идеи Джона Дьюи реализовал У.Х.Кильпатриквнедрил метод проектов в сельскохозяйственные школы США, в которых учащиеся приобретали знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.
У.Х.Кильпатрик Проект- любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых в данный момент общим интересом.
У.Х. Кильпатрик полагал, что обучение должно осуществляться через организацию целевых актов, включающих в себя:1. Постановку проблемы;2. Составление плана ее реализации;3. Оценку ее выполнения.
Зарождение метода проектов в РоссииБ.В. Игнатьев, В.Н. Шульгина, Е.Г. Кагаров, М.В. Крупенина. Считали, что метод проектов сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности в обучении, связь теории с практикой.
Е.Г. Кагаров считал, что проект должен осуществляться поэтапно; ведущим становится принцип самодеятельности: намечается план заданий и активно выполняют одно за другим; проект - есть слияние теории и практики, это не только постановка умственной задачи, но и практическое выполнение ее.
По М. Крупениной метод проектов состоит из 5-ти этапов: 1.Постановка задачи; 2.Разработка самого проекта принятого задания; 3.Организация общественного мнения об осуществляемом мероприятии; 4.Непосредственно практическая деятельность; 5.Учет проделанной работы.
Алгоритм разработки проекта
Рекомендации педагогам по работе с детьми в условиях проекта.
1. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.2. Заинтересовать тематикой проекта, поддерживать любознательность и устойчивый интерес к проблеме.3. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.4. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
5. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.6. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.7. Развивать творческое воображение и фантазию детей.8. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом.9. Заключительный этап проекта следует проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действия и т. п.
Продолжительность проектов в ДОУ
Типы проектов в ДОУ (по Л.В.Киселёвой)
Типы проектов в ДОУ 1.Исследовательские; 2.Информационные; 3.Творческие; 4.Игровые (приключенческие); 5.Практико-ориентированные.
Исследовательские проектыТребуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.
Информационные проектыЦели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом ознакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.
Творческие проектыОни не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта.
Игровые (приключенческие) проектыСтруктура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.
Практико-ориентированные проектыИх отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Практико-ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).
выводУчастие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.
Проектирование требует: индивидуальныхоригинальных решений,коллективного творчества. Развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.
Выполнила: Воспитатель ГБДОУ №10 Невского районаДанченко Александра Павловна