Содержание ГИА и специфика проведения экзамена Занятие 1 Булычева Я.С.
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют:лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений; языковую компетенцию, т. е. практическое владение русским языком, словарем и грамматическим строем; соблюдение языковых норм; коммуникативную компетенцию, т. е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.
Экзаменационная работа по русскому языку в форме ГИА состоит из 3 – х частей:Часть 1 – сжатое изложение по прослушанному тексту.
Часть 2 – задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким ответом (В1 – В9), выполняемые на основе прочитанного текста.
Часть 3 – (С 2.1 или С 2.2)- задания открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста: сочинение на лингвистическую тему или сочинение – рассуждение, связанное с анализом исходного текста (прочитанного).
1 часть (сжатое изложение) требует от ученика
Вторая и третья части работыВыполняются на основе одного прочитанного текста, который тематически связан с прослушанным, но представляет раскрытие общей темы несколько иначе.
Вторая часть экзаменационной работы
Третья часть работы содержит два альтернативных творческих задания Оба задания проверяют умение школьников строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. Особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст
Распределение заданий по частям работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут).На экзамене разрешается пользоваться орфографическим словарем. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 42.
Перерасчет первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Условия проведения экзамена На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу.
Часть 1
Часть 2 и 3 Учащиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста.Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарем.
Инструкция по выполнению работыЧасть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе.Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1-А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1-В9).К каждому заданию с выбором ответа (А1-А7) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1-В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами.В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.Приступая к части 3 работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.Объём изложения - не менее 70 слов.Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаю Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы. Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Экзаменацион- ные бланки
Распределение экзаменационныхзаданий по уровню сложности
Содержание заданий А1-А7
Содержание заданий В1-В9
Статистическая трудность тестовых заданий ( 2011 г.)