Развитие навыков учебной деятельности дошкольников
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять требования школы и учить учебные предметы.
Включаем ребят в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами обнаруживают всё новые свойства предметов, замечают их сходства и различия. Не навязываем готовые знания, а даём возможность приобрести их самостоятельно.
Всероссийская диспансеризация детей 6-7 лет показала:
Физическая готовность – состояние здоровья, определённый уровень зрелости организма. Нормальный вес , рост, объём груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития детей 6-7 летнего возраста.
Личностная и социально-психологическая готовность – произвольность поведения, умение общаться, сформированная самооценка, мотивация учения.
Интеллектуальная готовность – развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления.
Эмоционально- волевая готовность – ребёнок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации преодолевать препятствия. Формируется произвольность психических действий.
Особенности воображенияПоявляется производительность в запоминании, воображение из репродуктивного превращается в творческое. Воображение соединяется с мышлением. Деятельность приобретает осознанный, целенаправленный характер.
Особенности памятиПамять богата образами отдельных конкретных предметов. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность. Запоминание носит непроизвольный характер.
Особенности вниманияЧтобы совершенствовать способность дошкольника к саморегуляции своей познавательной активности, необходимо:1) Развивать его познавательные способности2) Тренировать способности к сосредоточению сознания.Устойчивость внимания зависит от индивидуальных особенностей детей.
Особенности мышленияНаглядно-действенноеНаглядно-образноеСловесно-логическоеНачинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления. Ведущим в данном возрасте является наглядно-образное мышление.
Готовность к школе – это не только желание, но ещё и умение учиться.
Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют взрослые.2. Учитывается принцип «от простого к сложному».3. Оценивание успехов, одобрение действий.
Модель личности выпускника курса «Малышок» Знания1. Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей.2. Сформированность образного мышления.3. Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений (план, макет, чертёж).4. Развитая тонкая моторика и сенсорная координация.5. Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас).
Здоровье1. Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития.2. Развитые двигательные и моторные навыки.3. Физическая работоспособность.4. Прочные культурно-гигиенические навыки.
Познавательная деятельность1. Умение сосредоточить своё внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указанием педагога.2. Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру.3. Стремление к овладению знаниями, умениями и навыками.4. Заинтересованность в положительной оценке своей деятельности.
Культура личности1. Умение строить отношения с взрослыми,сверстниками.2. Умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленнымправилам.3.Организованность, аккуратность, опрятность.4. Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах.
Спасибо за внимание!