Проект«школьное самоуправление»Автор: социальный педагог Болычевская Дарья Юрьевна МКОУ «Новосидоровская СОШ» Курганской области
Цели:содействие развитию личности ребенка;формирование социального опыта детей;формирование познавательной и социальной активности детей;организация детского досуга.
Смысл:включение учащихся в управленческую деятельность, способствующей формированию их творческой, сознательной активности
задачи:дать знания учащимся по проблемам самоуправления;развитие ученического самоуправления в школе;разработка структуры ученического самоуправления;повысить социальную активность учащихся;повысить профессиональную компетентность педагогов;овладеть новыми технологиями воспитания.
Принципы:равноправия;выборности;обновляемости и преемственности;открытости и гласности;законности;целесообразности;гуманности;коллегиальности и персональности;свободы и самодеятельности;критики и самокритики;совета и согласия;доброжелательной требовательности; распределения полномочий;конкретизации коллективных творческих дел.
Функции:управленческая;социально-психологические;личностно-ориентированные;самоактивизации;организационное саморегулирование;коллективный самоконтроль.
МЕТОДЫ:общественное поручение;общественное мнение;убеждение;просьба;поощрение;личный пример;совет.ФОРМЫ:заседания Школьного ученического совета;заседания Советов по направлениям деятельности;круглые столы, деловые игры.
Ожидаемые результаты:воспитание активного члена общества;создание физически и социально здоровых, организованных школьных коллективов и воспитание самоуправляемой личности;развитие ученического самоуправления;развитие и совершенствование системы управления школой через развитие ученического самоуправления;повышение уровня правовой культуры;успешная самореализация обучающихся школы.
Возможные негативные последствия:не все учащиеся школы захотят участвовать в коллективных делах класса, школы;возникновение различных форм протеста учащихся и педагогов;появление позиции управления в классных и школьных коллективах по принципу руководство-исполнение.
Источники картинокШкола http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=663599271-30-72&n=21Цель http://www.google.ru/imgres?newwindowДети на планете http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=194456562-32-72&n=21За круглым столом http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=542122015-21-72&n=21Дети за партами http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=381961125-08-72&n=21Весы http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=111835329-04-72&n=21Ладошки http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=469084892-50-72&n=21Держась друг за друга http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=124667188-27-72&n=21Схема управления http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=108033719-10-72&n=21График из стрелок http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=165275126-16-72&n=21Грустный смайлик http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=210200171-30-72&n=21* Разделение Совета самоуправления на сектора, указанные на слайде 8, было предложено учителями МОУ «Ноосидоровская СОШ» Хмелевым Г.Г., Степченко Н.В., Дубровина Г.Т. в 1997 году.