Школьное самоуправление в истории развития общественного образования
Самоуправление ПонятиеТо же, что автономияВнутреннее, своими собственными силами управление делами в какой-нибудь организации, коллективе. АВТОНОМИЯ - право самостоятельного осуществления государственной власти или управления, предоставленное конституцией какой-нибудь части государства; самоуправление.
СамоуправлениеПервое применение в практике общественных отношений1918 годфевральРоссия: выборы в волостные самоуправления
Школьное самоуправлениеПоставлена проблема нравственного и гражданского воспитания человека нового времени
Школьное самоуправление- это сообщество, которое обсуждает совместные дела Цель:средство подготовки юношей к "жизни путем навыка к такого рода деятельности" Принцип:ИграФорма:Моделирование государственной деятельности
Школьное самоуправлениеШкола или класс -Государство
Школьное самоуправлениеЛиберальные ценности в образованииВ России эти ценности были восприняты во 2-ой половине XIX века, когда широко отмечалось 300-летие со дня рождения Коменского
Школьное самоуправлениеПервый опытНоситель буржуазных идей, противоречащих принципам пролетарского воспитанияДетская летняя колония "Бодрая жизнь"(1-я опытная станция)Калуга, 1911-1920-е гг
Школьное самоуправлениеАвгуст 1918 г. Москва. Первый Всероссийский съезд по просвещению"Основные принципы единой трудовой школы"
Школьное самоуправлениеПервый этап развития самоуправления в общеобразовательных учреждениях"Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны возможно раньше чувствовать себя гражданами своей школы".
Школьное самоуправлениеМосковская опытно-показательная школа имени П. Н. Лепешинского "Школа социально-индивидуального воспитания им. Ф.М. Достоевского для трудновоспитуемых" Коммуна "Красные зори"
Школьное самоуправлениеВ 20-е годы XX века сложилась вполне действенная система школьного самоуправления. Все его группы сыграли значительную роль в становлении и развитии советской школы. Но сегодня нам известен лишь опыт самоуправления в школах коммунального типа.
Школьное самоуправлениеПочему нам больше известны примеры самоуправления в школах-коммунах?
Школьное самоуправление1. Необходимо было добиться в короткие сроки реальных результатов ("борьба с беспризорничеством")2. К работе в школах-колониях привлекались наиболее талантливые педагоги ("Основные принципы единой трудовой школы"). 3. Школы-колонии были "закрытыми" сообществами, в которых можно было идти на эксперимент.
Школьное самоуправлениеВторой этап:40-50-е годы XX векаФедор Федорович Брюховецкий(1915-1994)г. Краснодар, Школа № 58День знаний 1 сентября, Праздник прощания с букварем, Фестиваль “За честь школы”, Церемония Последнего звонка
Школьное самоуправлениеВторой этап:40-50-е годы XX векаЭдуард Георгиевич Костяшкин (1922-1981)Специальная школа для трудных детей - 1958 г.Создается первая в стране школа полного дня.
Школьное самоуправлениеВторой этап:40-50-е годы XX векаИгорь Петрович Иванов (1923-1992) Коммуна им. Макаренко – общественно-педагогическое объединение студентов, преподавателей, педагогов-практиков при ЛГПИ им. Герцена (1963 г.) Коммунарское движение - неформальные коллективыИдея коллективных творческих дел
Школьное самоуправлениеТретий этап:70-80-е годы XX векаДетское и юношеское самоуправление в школе и вне школы представлено деятельностью всесоюзных организаций (пионерия и комсомол)
Школьное самоуправлениеЧетвертый этап: 90-е годы XX векаЗакон «Об образовании» и самостоятельный поискНапример:Бочкарев Вениамин Иванович: Самоуправление образовательного учреждения в виде Школьных советов.Создание Международной Ассоциации содействия школьным советам.
Российское общее образование на современном этапе