Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?Представляет социальный педагог МОУ «Гимназия № 4» г.о. ЭлектростальБродецкая Татьяна Анатольевна
Цель социально-педагогической деятельностиСоздание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
Задачи:Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем
Учащиеся из неблагополучных семейУчащиеся с девиантным поведениемУчащиеся из социально уязвимых семейУчащиеся с ограниченными физическими возможностями
Структура социально-педагогической деятельности
Факторы риска
Факторы риска
Социально-педагогическая помощьВыявление детей, нуждающихся в специальной помощи
Документация социального педагога на детей «группы риска»Карточка учёта неблагополучной семьиПлан работы с детьми «группы риска»Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска»Карта учащегося, состоящего на учётеСоциальный паспорт классаАкт обследования семьиСоциальная карта семьиКарта-график проводимых мероприятий
Трудности детей «группы риска»
Формы и методы работы с семьёй
Принципы общения с детьми «группы риска»
Спасибо за внимание!
Используемые ресурсы Г. С. Семёнов «Методика работы социального педагога», Москва, «Школа пресс», 2003 г.Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга и др. «В помощь соц.педагогам образовательного учреждения», Москва, 2003 г. Т. А. Шишковец «Справочник социального педагога», Москва, 2005 г.Г. М. Потапкин «Формы и методы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений подростков», Москва, 2000 г.
Используемые ресурсы М. А. Галагузова «Социальная педагогика», Москва, «Владос», 2000 г.Р. В. Овчарова «Справочная книга социального педагога», Москва, «Сфера», 2002 г. Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», №№ 1, 2, 3, 2009 г.Шаблон презентации. http://docer.wps.cn/threadview/wdid-9942.htm