Способности, интеллект ПодготовилаМОУ СОШ № 6Переславля- Залесского педагог- психолог Малёнкина Н.В.
Способности-э то такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.
Чтобы всё было в действительности Способности к знаниям, умениям и навыкам не сводятся.Нужны условия
1 Специальное обучение.2.Настойчивость проявленная педагогом и родителем3.Хорошее состояние здоровья4.Нальчие музыкального инструмента5 Наличие нот
В каких случаях человек с менее выраженными способностями к какой- либодеятельности может превзойти человека с более ярко выраженными способностями?
Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев
Талант-это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую- либо сложную деятельность.
Гений- это один процент вдохновения и девяносто девять процента пота
Талантливый человек талантлив во всём
Интеллект- это относительно устойчивая структура способностей, в основе которой лежат как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие переработку разнообразной информации и её осознанную оценку
Измерение интеллекта.Коэффициент интеллекта. Умственный возрастАльфред Бине . французский психолог.
КоэффициентИнтеллектуальностиIQВильям Штерн
Векслер Давид
Всех людей различают по способам переработки и кодировании информации.В исследовании интеллекта выделилось направление когнитивные связи, которые определяют индивидуальные особенности а переработке информации.
Эксперимент « Стержень и рамка»
Люди обычно не полагаются на чей-то авторитет, не любят совместные виды деятельности, ориентируются больше на логику, чем на эмоцииЛюди обычно полагаются на чей-то авторитет, любят совместные виды деятельности, ориентируются больше на эмоции, чем на логику
Интересную информацию дает знание такого когнитивного стиля, как «когнитивная простота - сложность». Этот стиль характеризует разработанность, расчлененность восприятия, степень способности видеть в объектах и явлениях разнообразные связи, детали, отношения. Когнитивно сложные индивиды способны тонко дифференцировать нюансы, воспринимать мир как сложное целое, состоящее из противоречий. Для когнитивно простых мир состоит из полярностей, таких, как: добрый-злой, хороший - плохой.Они слабо улавливают тонкие различия, стремятся к однозначности.
Развитие взглядов на природу интеллекта Успех любой интеллектуальной работы определяется двумя критериями: неким общим фактором и фактором, специфическим для данной деятельности. Первый фактор он назвал генеральным фактором «С», который определил как общую способность, или «общую умственную энергию». Английский ученый Чарльз Спирмен
Американский ученый Терстоун в 20 - 30-х годах выделил в структуре интеллекта 12 «первичных умственных способностей, или потенций». К ним были отнесены: счетная способность (способность оперировать числами и выполнять арифметические действия); словесная гибкость (легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова); способность понимать устную и письменную речь; память; способность к рассуждению; быстрота восприятия сходств или различий между предметами или их изображениями и др.
Выделил два компонента интеллекта: «кристаллизованный интеллект» и «текучий интеллект».Выделил два компонента интеллекта: «кристаллизованный интеллект» и «текучий интеллект». Первый - это результат образования и различных культурных влияний. Его функция состоит в накоплении и организации знаний и навыков. Текучий интеллект характеризует биологические возможности нервной системы. Его основная функция - быстро и точно обрабатывать текущую информацию.
Предложил знаменитую трехмерную модель интеллекта. В этой структурной модели сделана попытка описать три стороны интеллектуальной деятельности: тип выполняемой умственной операции (узнавание, оценка, запоминание); содержание или вид информации, с которой проводятся операции (изображения, символы, слова, поведение), и формы или разновидности конечного продукта (классификация, трансформация, манипуляция с единичными объектами и т.д.). Джордж Гилфорд
Что думать или как думать? « Было бы лучше, если бы людей учили не тому, что думать, а как думать
Факторы, влияющие на развитие интеллекта
Домашнее задание