Интеллектуальная разминка Назовите каждое вещество. Определите принадлежность к классам.. Что будем изучать сегодня? HCl, H2SO4, H2CO3, H3PO4, HNO3. Al2O3 , CaO, Na2O, CO2, CuO. KOH, Ba(OH)2, Al(OH)3, Cu(OH)2, Fe(OH)3. BaСl2, ZnSO4, MgS, Ca(NO3)2.
Соли как производные кислот и оснований
Соли как производные кислот и оснований Подготовка к восприятию новых знаний Интеллектуальная разминка Н о в о е Соли вокруг нас Состав и названия солей «Обратные» генетические ряды К о р р е к ц и я Важнейшие представители солей. Свойства и применение. 1. Работа с образовательными CD по химии. 2. Лабораторный опыт №1 «Знакомство с образцами солей» К о н т р о л ь Задания, направленные на развитие мышления.
Соли вокруг нас Соли – часто встречающиеся соединения, входящие в состав камней и минералов. Многие из них широко используются нами в повседневной жизни.
Состав солей Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков. Какие виды ионов входят в состав солей?
Составление формулы соли Алгоритм действий при составлении формулы Порядок действий 4. Проверка: произведение значения заряда металла на его индекс должно быть равно аналогичному произведению кислотного остатка
Названия солей Дайте названия солям: Na2SO4, K3PO4, BaCl2, FeCl2, MgSO3, CaCO3, AgNO3. Читается -«алюминий-два, эс-о-четыре трижды» Называется соль – сульфат алюминия
«Обратные» генетические ряды Составьте формулу нитрата кальция, затем формулы гидроксидов, т.е. формулы соответствующих этой соли основания и кислородной кислоты, для последних напишите формулы соответствующих им оксидов и для них, в свою очередь, формулы соответвующих им металла и неметалла.
Важнейшие представители солей 1. Запустите диск 2. Рассмотрите фотографии и прослушайте информацию о cолях. 3. Подготовьте ответы на вопросы: Какими свойствами обладают соли? Где они применяются? (о конкретных веществах )
Лабораторный опыт №1 «Знакомство с образцами солей» Вывод. Соли - твердые кристаллические вещества. Соли - бесцветные, иногда окрашенные. Соли – растворимые и нерастворимые в воде.
Контроль Задание на выполнение мыслительных операций. Задание на соответствие. Задание на поиск закономерностей. «Поле ввода» Задание на отработку тривиальных названий солей. Кроссворд
Название кислотного остатка
Поваренная соль
Карбонат кальция
1С: Образовательная коллекция. Химия. Базовый курс, 8-9 кл. Запустите ДИСК «Химия. Базовый курс, 8-9 кл.» Выберите раздел 3 - «Свойства неорганических веществ» Нажми на урок «Щелочные и щелочноземельные металлы»/ слайд 7 - соли щелочных металлов. Поочередно нажимая на формулы солей, рассмотрите фотографии и прослушайте информацию о cолях. Подготовьте ответы на вопросы: Какими свойствами обладают соли? Где они применяются? (о конкретных веществах)
1С:Школа. Химия, 8класс Запустите ДИСК «1С:Школа. Химия, 8класс» Выберите Раздел «Галерея». Нажми на Фотоальбом. Соли/Кислые/Основные. Минералы/ Полудрагоценные и поделочные камни/ I порядок/ Малахит. Поочередно нажимая на ссылки, рассмотрите фотографии и познакомьтесь с текстом. Подготовьте ответы на вопросы: Какими свойствами обладают соли? Где они применяются? (о конкретных веществах)
Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. Запустите ДИСК «Виртуальная лаборатория» Выберите вкладку Коллекция. Нажми на «Свойства неорганических веществ»/выбери урок «Щелочные и щелочноземельные металлы»/ CaCO3, MgCO3, MgSO4, Ca3(PO4)2, CaSO4 ∙ 2H2O (соли кальция и магния) Поочередно нажимая на формулы солей, рассмотрите фотографии и прослушайте информацию о cолях. Подготовьте ответы на вопросы: Какими свойствами обладают соли? Где они применяются? (о конкретных веществах)