Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе Урок русского языка в 6 классе Подготовила: учитель русского языка и литературы Ирха С.В. МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская»
Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать знания об имени прилагательном, показать роль имен прилагательных в речи
Сравните тексты: Вечер. Синь становится все незаметнее в зареве заката. Дымкой сгущаются по горизонту сумерки. На отмелях голосят лягушачьи хоры, слышатся всплески рыб, крики чаек. На отмель опустилась стая ласточек. Каждая в сюртуке с манишкой. И трудно поверить, что для своих гнезд эти птички роют двухметровые норы в обрывах.
Сравните тексты: Летний вечер. Поднебесная синь становится все незаметнее в багряном зареве заката. Фиолетовой дымкой сгущаются по горизонту звонкие сумерки. На отмелях голосят лягушачьи хоры, слышатся всплески рыб, плаксивые крики чаек. На песчаную отмель опустилась стая длиннохвостых ласточек. Каждая в серо-каштановом сюртуке с белоснежной манишкой. И трудно поверить, что для своих гнезд эти птички роют двухметровые норы в прибрежных обрывах.
Расскажите о роли прилагательных в этом тексте «Одно из самых прекрасных в мире, самых нежных и грациозных су­ществ» — так отозвался о пятнистом олене Михаил Пришвин. У этого небольшого оленя легкая голова, большие глаза с длинными ресницами, тонкие стройные ноги. Окрас зимой буровато-серый, летом — рыжий, с многочисленными светлыми пятнами. Не только красотой сла­вится пятнистый олень. Давно известны ценные лекарственные свойства его молодых рогов. (Е. Нивин.) Разберите по составу слово пятнистый
Проверьте Проверьте прил. сущ. кр.прил. с. кр.прил. Морозный воздух тонок и жгуч. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми)
Домашнее задание П. 47, упр. 272