Урок развития речи. Изложение. 2 класс МОУ СОШ №7 г. Серпухов Учитель: Смирнова Светлана Валерьевна 2011г.
Подготовительная работа отгадайте загадку Вверх дном - густо, Вниз дном - пусто. Ношу на голове поля Но это вовсе не земля
Шляпа. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл за ландышами. На сучьях дерева он увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенцы. Илья не тронул птичье гнездо. Он покрошил на траву хлеб и тихонько отошёл.
Подготовка к изложению, анализ текста - В какое время года Илья забыл шляпу? - Когда и зачем он снова оказался в лесу? - Где мальчик увидел свою шляпу? - Где летали птички? - Кто находился в шляпе и что они делали? - Забрал ли Илья свою шляпу? - Как поступил мальчик? - Почему он тихо отошел от гнезда? -
Составление плана План:
Словарно-орфографическая подготовка 1.Объясните написание:
2. Найдите в тексте слова с парными согласными. мальчик- хлеб-
3.Укажите слова с разделительным ь. Илья на сучьях птичье жильё
4. Запомните, как пишутся слова: пошёл, увидел, тихонько, отошёл, над ней , в ней.
Шляпа. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл за ландышами. На сучьях дерева он увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенцы. Илья не тронул птичье гнездо. Он покрошил на траву хлеб и тихонько отошёл.
Найди ключевые слова Что забыл Илья в лесу весной? Когда мальчик пошёл за ландышами? Что увидел он на сучьях дерева? Кто летал над ней? А кто пищал в шляпе? Как поступил Илья?
Источники Н.Н.Максимук «Сборник изложений по русскому языку 2-4 классы». Минск «Асар»,1995 г. Shablon shkjinyy_3.ppt Картинки и анимашки уandex\straw hat.jpf; 332662072 gif; S6301243.jpg; malsh 35jpg