PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе

№ слайда 2 Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье- это состоя
Описание слайда:

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

№ слайда 3 Физическое здоровье: это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиол
Описание слайда:

Физическое здоровье: это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде;это состояние роста и развития органов и систем организма, основукоторого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции

№ слайда 4 Психическое здоровье: это высокое сознание, развитое мышление, большая внутрення
Описание слайда:

Психическое здоровье: это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя иморальная сила, побуждающая к созидательной деятельностиэто состояние психической сферы, основу которой составляет статусобщего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция

№ слайда 5 Социальное здоровье это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого
Описание слайда:

Социальное здоровье это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека

№ слайда 6 Нравственное здоровье это комплекс характеристик мотивационной и потребностно -
Описание слайда:

Нравственное здоровье это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

№ слайда 7 Духовное здоровье система ценностей и убеждений человека
Описание слайда:

Духовное здоровье система ценностей и убеждений человека

№ слайда 8 «Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова э
Описание слайда:

«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

№ слайда 9 Здоровьесберегающие технологии, по мнению В.Д. Сонькина условия обучения ребенка
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии, по мнению В.Д. Сонькина условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями игигиеническими требованиями);соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

№ слайда 10 Под здоровьесберегающей образовательной технологией (Петров О.В) понимает систем
Описание слайда:

Под здоровьесберегающей образовательной технологией (Петров О.В) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.

№ слайда 11 Функции здоровьесберегающей технологии формирующая;информативно-коммуникативная;
Описание слайда:

Функции здоровьесберегающей технологии формирующая;информативно-коммуникативная;диагностическая;адаптивная;рефлексивная;интегративная

№ слайда 12 Здоровьесберегающие Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение
Описание слайда:

Здоровьесберегающие Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

№ слайда 13 Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание,
Описание слайда:

Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)

№ слайда 14 Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобраз
Описание слайда:

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)

№ слайда 15 Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащих
Описание слайда:

Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

№ слайда 16 Виды здоровьесберегающих технологий медико-профилактические технологии 1.организ
Описание слайда:

Виды здоровьесберегающих технологий медико-профилактические технологии 1.организация мониторинга здоровья школьников 2.разработка рекомендаций по оптимизациидетского здоровья; 3.организация и контроль питания детей4.физическое развитие школьников, закаливание; 5.организация профилактических мероприятий вшколе; 6.организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; 7.организация здоровьесберегающей среды в ОУ

№ слайда 17 Физкультурно-оздоровительные технологии 1.развитие физических качеств, двигатель
Описание слайда:

Физкультурно-оздоровительные технологии 1.развитие физических качеств, двигательной активности 2.становление физической культуры школьников, 3.воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

№ слайда 18 Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологи
Описание слайда:

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

№ слайда 19 Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов технологии, направл
Описание слайда:

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни

№ слайда 20 Технологии валеологического просвещения родителей беседы, личный пример педагога
Описание слайда:

Технологии валеологического просвещения родителей беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др.формы работы

№ слайда 21 Здоровьесберегающие образовательные технологии
Описание слайда:

Здоровьесберегающие образовательные технологии

№ слайда 22 Личностно-ориентированные (антропоцентрические) в центр образовательной системы
Описание слайда:

Личностно-ориентированные (антропоцентрические) в центр образовательной системы ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных, комфортных условий её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания;

№ слайда 23 Технологии развивающего обучения строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского,
Описание слайда:

Технологии развивающего обучения строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Классификационные характеристики технологии РО, разработанной Д.Б.Элькониным и В.В.Давыдовым, в определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики: антропоцентрическая философская основа, признание основным фактором развития психогенного, развивающая концепция усвоения и т.д. Ориентация на «зону ближайшего развития» ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике – и на его здоровье, является принятый в ТРО характер оценки учебной деятельности.

№ слайда 24 Технологии разноуровневого обучения Разработка разноуровневых заданий. Комплекто
Описание слайда:

Технологии разноуровневого обучения Разработка разноуровневых заданий. Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями

№ слайда 25 Технология сотрудничества Цель - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и во
Описание слайда:

Технология сотрудничества Цель - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. Это в полной мере совпадает с механизмами формирования и укрепления здоровья путём наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации. Важнейшая черта этой технологии – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника

№ слайда 26 Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов
Описание слайда:

Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов разработана В.В.Фирсовым один из вариантов развития технологии уровневой дифференциации. Целевая ориентация на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей. У учителя появляется возможность дифферецированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

№ слайда 27 Технология психологического сопровождения учебной группы разработана М.Ю.Громовы
Описание слайда:

Технология психологического сопровождения учебной группы разработана М.Ю.Громовым и Н.К.Смирновым разработана как модель внедрения в работу школы принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии. В её основе – активное участие психологов в образовательном процессе школы, превращение школьного психолога в одну из ключевых фигур учебно-воспитательного процесса, основанного на принципах здоровьесбережения. Именно психогенные нарушения здоровья являются наиболее распространёнными среди школьников и служат в дальнейшем основой развития большого числа разных заболеваний. Учителям, освоившим эту технологию становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

№ слайда 28 Технология «раскрепощённого развития детей», разработана физиологом В.Ф.Базарным
Описание слайда:

Технология «раскрепощённого развития детей», разработана физиологом В.Ф.Базарным. Отличительные особенности этой технологии, основное внимание которой обращено главным образом на учащихся начальной школы, состоят в следующем:1. учебные занятия в классе проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть – стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка.2. для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажёры, «бегущие огоньки». Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве, в т.ч. реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т.п.).

№ слайда 29 3. с целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и
Описание слайда:

3. с целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется специально разработанный «Экологический букварь» (картина-панно), распложенный на одной из стен класса и изображающий уходящую в бесконечность и насыщенную природными и рукотворными зрительными стимулами местность, на которой с помощью специальных манекенов и карточек разворачиваются сюжеты урока. Это даёт возможность практически «бескнижного» обучения в начальной школе, снижая нагрузку на зрение.4. важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого учитель использует подвижные «сенсорные кресты», карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе, а также специальные «держалки», позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние. 5. в процессе овладения детьми письмом применяются специальные художественно-образные каллиграфические прописи перьевой ручкой, формирующие утончённое художественное чувство и развивающие психомоторную систему «глаз – рука».

№ слайда 30 6. обязательным предметом в технологии является детское хоровое пение, основанно
Описание слайда:

6. обязательным предметом в технологии является детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке.7. В школах, использующих эту технологию, дети совместно с педагогами и родителями сами созидают по законам искусства и трудового рукотворчества окружающую их жизненную среду.8. в технологии предусмотрено введение раздельно-параллельного образования мальчиков и девочек. Это означает, что, учась в классах раздельно, они, как и обычно, общаются друг с другом на переменах, в творческих кружках, на совместных вечерах и праздниках.9. одной из требований технологии – условие, отличающее все здоровьесберегающие технологии, - регулярное проведение экспресс-диагностики состояния детей и отчёт перед родителями о полученных результатах. Результаты внедрения обучения по системе Базарного показывают снижение показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогическом коллективах, активное приобщение родителей школьников к работе по укреплению их здоровья и т.п., т.е. все признаки, которые характерны для школ, в которых целенаправленно занимаются здоровьем своих воспитанников. Это позволяет рассматривать технологию В.Ф.Базарного как здоровьесберегающую.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru