PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Методика развития творческого воображения на уроках русского языка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методика развития творческого воображения на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методика развития творческого воображения на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Троненко Елена Александровна учитель русского языка и литературы I квалификацион
Описание слайда:

Троненко Елена Александровна учитель русского языка и литературы I квалификационной категорииМОУ СОШ с.НовогромовоЧеремховского районаИркутской области

№ слайда 2 « Методика развития творческого воображения на уроках русского языка»
Описание слайда:

« Методика развития творческого воображения на уроках русского языка»

№ слайда 3 «Воображение важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение же охватывает все
Описание слайда:

«Воображение важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции» Альберт Эйнштейн

№ слайда 4 Модули методики развития творческого воображения Развитие творческого воображени
Описание слайда:

Модули методики развития творческого воображения Развитие творческого воображения через обучение словесному рисованию Развитие творческого воображения через использование аналитико- синтетических упражнений Развитие эмоциональной памяти

№ слайда 5 Обучение словесному рисованию Цель : Введение на первоначальном этапе основного
Описание слайда:

Обучение словесному рисованию Цель : Введение на первоначальном этапе основного минимума знаний об образных средствах – эпитете, метафоре, сравнении, олицетворении; Создание речевых ситуаций, способствующих осмыслению и применению в собственной речи образных средств. Подберите эпитеты, сравнения,метафоры к словам «мелодия», «заря», «дождик». Прослушав стихи,музыку, рассмотрев пейзажную зарисовку, выразите свои чувства, используя художественные детали. Составьте «диафильм» к произведению или его эпизоду : разбейте на «кадры», опишите содержание каждого «кадра», подберите надписи из текста.

№ слайда 6 Использование аналитико-синтетических упражнений Цель : Мотивация к созданию реч
Описание слайда:

Использование аналитико-синтетических упражнений Цель : Мотивация к созданию речевых ситуаций; Обучение созданию речевого произведения, адекватного ситуации. Попробуй «подсмотреть» жизнь хорошо знакомого тебе предмета: обычного утюга, маминой расчески, твоего учебника. Расскажи о его заботах. Если бы он мог говорить, хвастался бы он или жаловался? Придумай что-нибудь экзотическое. Например, «Автобиографию ужина, им самим собственноручно написанную». Составь диалог двух одинаковых предметов, которые попали в разные обстоятельства. Например, встретились два чайника, один из которых живет в буфете иностранной фирмы, а второй имеет хозяина -студента-туриста, который с чайником просто не расстается…

№ слайда 7 Развитие творческого воображения через эмоциональную память Цель: Развивать вооб
Описание слайда:

Развитие творческого воображения через эмоциональную память Цель: Развивать воображение через умение воспроизводить пережитое, создавать из отдельных его частей нечто новое, еще неизвестное; Через систему упражнений способствовать развитию пяти анализаторов (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса). Упражнение на тренировку зрительного восприятия : «Оживление» картины. Глядя на картину, представьте себе, что все изображенное на ней приобрело способность двигаться, ожило.Себя представьте участником этого действия Упражнение на тренировку слухового восприятия Попытайтесь создать слуховые ощущения знакомых звуков, например: стук дождя по стеклу; шум морского прибоя; звонок телефона; перестук колес поезда; шум приближающегося трамвая;

№ слайда 8 Упражнения для тренировки обоняния Представьте ситуацию. Праздник. Накрытый стол
Описание слайда:

Упражнения для тренировки обоняния Представьте ситуацию. Праздник. Накрытый стол. Жареный гусь. Салат оливье, винегрет. На блюде ложечка с горчицей. -Утро. Вы умылись и готовите завтрак. На плите кофе. На столе жареный картофель, свежее масло, теплый хлеб. Постарайтесь вызвать и запомнить каждый запах. Упражнение на тренировку осязания и тактильных ощущений Создайте тактильные образы, Соответствующие картине. Лето. Вы берете на берегу горсть мокрого морского песка, постепенно высыпаете его и, наклонившись, берете той же рукой горсть сухого, горячего песка. В песке много галек. Они горячее песка. Песок протекает сквозь пальцы, и в руках остаются несколько горячих камешков.

№ слайда 9 Уровень развития творческого воображения
Описание слайда:

Уровень развития творческого воображения

№ слайда 10 У феи глазки …, Все на траву она глядит. У ней наряды …, Опал, топаз и хризолит.
Описание слайда:

У феи глазки …, Все на траву она глядит. У ней наряды …, Опал, топаз и хризолит. Есть жемчуга из света …, Каких не видел глаз ничей. Есть поясок покроя … Из ярких солнечных лучей. Еще ей платье … Дал колокольчик полевой, Сулил ей счастье … Звонил в цветок свой …. Росинка, с грезой …, Зажглась … огоньком. А ландыш свечкою … Горел на свадьбе Светлячком.

№ слайда 11 У феи глазки изумрудные, Все на траву она глядит. У ней наряды дивно - чудные, О
Описание слайда:

У феи глазки изумрудные, Все на траву она глядит. У ней наряды дивно - чудные, Опал, топаз и хризолит. Есть жемчуга из света лунного, Каких не видел глаз ничей. Есть поясок покроя струнного Из ярких солнечных лучей. Еще ей платье подвенечное Дал колокольчик полевой, Сулил ей счастье бесконечное Звонил в цветок свой голубой. Росинка, с грезой серебристою, Зажглась алмазным огоньком. А ландыш свечкою душистою Горел на свадьбе Светлячком.

№ слайда 12 Представьте, что Фея Радуги пригласила вас на бал красок в свой волшебный дворец
Описание слайда:

Представьте, что Фея Радуги пригласила вас на бал красок в свой волшебный дворец. Каждый цвет должен принести на бал какой – либо дар. Опишите, что принесет с собой каждый цвет. Что принесете с собой вы?

№ слайда 13 Какие цвета соответствуют звучанию музыкальных инструментов: Скрипка Барабан Сви
Описание слайда:

Какие цвета соответствуют звучанию музыкальных инструментов: Скрипка Барабан Свирель Труба

№ слайда 14 Сегодня я научился
Описание слайда:

Сегодня я научился

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru