PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Особенности воображения у детей с нарушением речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности воображения у детей с нарушением речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности воображения у детей с нарушением речи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Особенности воображения у детей с нарушением речи Лимина ОльгаИсакова НатальяОЗО
Описание слайда:

Особенности воображения у детей с нарушением речи Лимина ОльгаИсакова НатальяОЗО, 4 курс

№ слайда 2 Воображение - это процесс преобразования представлений, отражающих реальную дейс
Описание слайда:

Воображение - это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

№ слайда 3 Виды изображения По степени волевых усилий По степени активности произвольное Не
Описание слайда:

Виды изображения По степени волевых усилий По степени активности произвольное Непроизвольное активное пассивное воссоздающиетворческоемечта грёзы дремотныесостояния

№ слайда 4 Механизмы воображения агглютинация гиперболизацияМеханизмы типизация акцентирова
Описание слайда:

Механизмы воображения агглютинация гиперболизацияМеханизмы типизация акцентирование схематизация

№ слайда 5 Агглютинация - «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей.
Описание слайда:

Агглютинация - «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей.

№ слайда 6 Гиперболизация - это парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдел
Описание слайда:

Гиперболизация - это парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей.

№ слайда 7 Схематизация -выделение различий и выявление черт сходства
Описание слайда:

Схематизация -выделение различий и выявление черт сходства

№ слайда 8 Акцентирование - в создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо п
Описание слайда:

Акцентирование - в создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо подчеркивается

№ слайда 9 типизация -выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отнош
Описание слайда:

типизация -выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе.

№ слайда 10 Особенности воображения в дошкольном возрасте 1этап 2.5 – 3года разделение вообр
Описание слайда:

Особенности воображения в дошкольном возрасте 1этап 2.5 – 3года разделение воображения на познавательное и аффективное2этап 4 – 5 лет снижение уровня творческого воображения, в процесс воображения включается специфическое планирование3этап 6-7 лет аффективное воображение направлено на изживание психотравмирующих воздействий, творчество носит проективный характер

№ слайда 11 Речь -представляет собой сложную психическую деятельность, которая с точки зрени
Описание слайда:

Речь -представляет собой сложную психическую деятельность, которая с точки зрения деятельностного подхода выступает или в виде целостного акта действительности, или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность.

№ слайда 12 ОНР - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование
Описание слайда:

ОНР - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

№ слайда 13 Причины ОНР различные неблагоприятные воздействия:- во внутриутробном периоде (и
Описание слайда:

Причины ОНР различные неблагоприятные воздействия:- во внутриутробном периоде (интоксикации, токсикоз);- во время родов (родовая травма, асфиксия);- в первые годы жизни ребёнка.

№ слайда 14 Уровни речевого развития Полное или почти полное отсутствие словесных средств об
Описание слайда:

Уровни речевого развития Полное или почти полное отсутствие словесных средств общения в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована.Речевые возможности детей значительно возрастают, общение осуществляется посредством достаточно постоянных хотя и очень искаженных в фонетическом и грамматическом отношении, речевых средств.3. Обиходная речь детей более или менее развернута, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений нет, имеются лишь отдельные проблемы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя.

№ слайда 15 Особенности воображения у детей с ОНР воображение органично связано с яркими эмо
Описание слайда:

Особенности воображения у детей с ОНР воображение органично связано с яркими эмоциональными переживаниями. речь маловыразительна, движения несколько скованы, дети не очень уверены в себе часто - копирование образцов и предметов ближайшего окружения , повторение собственных рисунков использование штампов, инертность, длительные перерывы в работе, утомляемость.

№ слайда 16 Специфические особенности воображения у детей с ОНР снижение мотивации в деятель
Описание слайда:

Специфические особенности воображения у детей с ОНР снижение мотивации в деятельности;снижение познавательных интересов;бедный запас общих сведений об окружающем мире;отсутствие целенаправленности в деятельности;несформированность операционных компонентов;сложность в создании воображаемой ситуации;недостаточную точность предметных образов -- представлений;непрочность связей между зрительной и вербальной сферами;недостаточную сформированность произвольной регуляции образной сферы.

№ слайда 17 Список литературы 1.   Глухов В.П. Особенности творческого воображения у детей д
Описание слайда:

Список литературы 1.   Глухов В.П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. ‑ М., 19852.  Глухов В.П. Формирование пространственного воображения и речи у детей с ОНР в процессе предметно-практической деятельности // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи.‑М., 19873.  Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольников. // Вопросы психологии - 1988, № 6 . 14. Калягин В.А. Логопсихология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: «Академия», 2007.5. Немов Р.С., Психология. Кн. 1,2. – М., 1994.6.   Психология дошкольника. Хрестоматия сост. Урунтаева Г.А. - М - 1997. 7.  Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. - М - 1997.

№ слайда 18 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 19 Составили: Лимина Ольга Исакова Наталья Архангельск 2011г.
Описание слайда:

Составили: Лимина Ольга Исакова Наталья Архангельск 2011г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru