PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста
Описание слайда:

Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста

№ слайда 2 Содержание: Дидактический материал.Методические приемы обучения. Знакомство с гл
Описание слайда:

Содержание: Дидактический материал.Методические приемы обучения. Знакомство с гласными звуками. Знакомство с согласными звуками. (твердыми и мягкими)Работа со звуковой схемой.Закрепление навыка звукового анализа слов.

№ слайда 3 Содержание :(прод.) Ознакомление с ударным звуком.Игровые упражнения.Литература.
Описание слайда:

Содержание :(прод.) Ознакомление с ударным звуком.Игровые упражнения.Литература.Проверь себя.

№ слайда 4 Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в с
Описание слайда:

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

№ слайда 5 Какие методические приемы делают процесс обучения звуковому анализу привлекатель
Описание слайда:

Какие методические приемы делают процесс обучения звуковому анализу привлекательным для ребенка дошкольного возраста ?

№ слайда 6 Дидактический материал Картинки со звуковыми схемами Демонстрационные Раздаточны
Описание слайда:

Дидактический материал Картинки со звуковыми схемами Демонстрационные Раздаточные

№ слайда 7 Фишки - звуки Демонстрационные Раздаточные Комплект на каждого ребенка По 4 кажд
Описание слайда:

Фишки - звуки Демонстрационные Раздаточные Комплект на каждого ребенка По 4 каждого цвета (черная –1)

№ слайда 8 Звуковые карточки Демонстрационная Раздаточные
Описание слайда:

Звуковые карточки Демонстрационная Раздаточные

№ слайда 9 Предметные картинки
Описание слайда:

Предметные картинки

№ слайда 10 Методические приемы обучения Педагог произносит слова с интонированным выделение
Описание слайда:

Методические приемы обучения Педагог произносит слова с интонированным выделением первого звука . Дети вслед за педагогом произносят слово так же, ведя указками по своим схемам и задерживая указки на произносимом звуке. Педагог называет первый звук, так как он слышится в слове. Ставит в первую клеточку серую фишку.

№ слайда 11 Определение последовательности звука в слове Выделять последовательность звуков
Описание слайда:

Определение последовательности звука в слове Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука.

№ слайда 12 Представление слова в виде модели Реально представить слово дает возможность кар
Описание слайда:

Представление слова в виде модели Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (сначала серыми, затем цветными). Количество клеточек соответствует количестве звуков в слове.

№ слайда 13 Знакомство с гласными звуками Звуки, при образовании которых, воздух проходит св
Описание слайда:

Знакомство с гласными звуками Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными. Дети находят такие звуки в проанализированных ранее трехзвуковых словах.

№ слайда 14 Звуковой анализ слова ЛУК Дети с помощью педагога «проверяют» все звуки, произно
Описание слайда:

Звуковой анализ слова ЛУК Дети с помощью педагога «проверяют» все звуки, произнося их, и наблюдают, не мешает ли им что-либо во рту их произношению. Определяя гласный звук, выкладывают красную фишку. Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков

№ слайда 15 Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими) Звуки, при образовании кото
Описание слайда:

Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими) Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными Твердый согласный звук «большой братец» обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук «маленький братец» обозначается зеленой фишкой.

№ слайда 16 Звуковой анализ слова ЛУНА Сколько звуков в слове ЛУНА? Как вы узнали?Четыре кле
Описание слайда:

Звуковой анализ слова ЛУНА Сколько звуков в слове ЛУНА? Как вы узнали?Четыре клеточки под картинкой.Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.Когда мы его произносим, нам мешается язык. Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.

№ слайда 17 Ознакомление с мягкими согласными звуками Звуковой анализ слова ЛИСА Произнесите
Описание слайда:

Ознакомление с мягкими согласными звуками Звуковой анализ слова ЛИСА Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. ЛЛЛИСА Звук ЛЬ- «большой или маленький братец»?Маленький. Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой. Далее слово анализируется по аналогии.

№ слайда 18 Работа со звуковой схемой Дети читают слово, ведя указкой под звуковой карточкой
Описание слайда:

Работа со звуковой схемой Дети читают слово, ведя указкой под звуковой карточкой, фиксируя каждый звук. По заданию убирают фишки-звуки. Уберите звук КЬ Уберите второй звук И Уберите первый звук, назовите его -НЬ Уберите твердый согласный звук. Уберите первый гласный звук, назовите его- И

№ слайда 19 Закрепление навыка звукового анализа слов
Описание слайда:

Закрепление навыка звукового анализа слов

№ слайда 20 Звуковой анализ слова ЮЛА Протяните первый звук в полном слове.Назовите первый з
Описание слайда:

Звуковой анализ слова ЮЛА Протяните первый звук в полном слове.Назовите первый звук в слове. Какой он?Какой фишкой обозначаем?Назовите второй звук в слове.Какой он?Какой фишкой обозначаем?Назовите третий звук в слове.Какой он?Какой фишкой обозначаем?Назовите четвертый звук в слове.Какой он?Какой фишкой обозначаем?Прочитайте запись.

№ слайда 21 Ознакомление с ударным звуком Выполните звуковой анализ слова ГУСИ Назовите глас
Описание слайда:

Ознакомление с ударным звуком Выполните звуковой анализ слова ГУСИ Назовите гласные звуки Сколько слогов в слове? Два Какие? Назовите ударный слог Произнесите слово с ударением

№ слайда 22 В ударном слоге протяжно произносится гласный звук. Педагог читает слово с ударе
Описание слайда:

В ударном слоге протяжно произносится гласный звук. Педагог читает слово с ударением синхронно ведя указкой под схемой. Дети повторяют Педагог произносит ГУСИИИКакой звук выделен? Как правильно сказать?Гласный звук в ударном слоге называется ударным, который произносится в слове более протяжно. Ударный гласный звук обозначается черной фишкой.

№ слайда 23 Игровые упражнения Подбери схемы к картинкам Почему вы так решили?
Описание слайда:

Игровые упражнения Подбери схемы к картинкам Почему вы так решили?

№ слайда 24 Измени схему Выполните звуковой анализ слова ЖУК Измените схему так, чтобы получ
Описание слайда:

Измени схему Выполните звуковой анализ слова ЖУК Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ

№ слайда 25 Выполните звуковой анализ слова МЫШКА Измените схему так, чтобы получилось слово
Описание слайда:

Выполните звуковой анализ слова МЫШКА Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

№ слайда 26 Подбери слова к схемам Овощи,фрукты
Описание слайда:

Подбери слова к схемам Овощи,фрукты

№ слайда 27 Литература: Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова,
Описание слайда:

Литература: Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.,2001г.

№ слайда 28 Проверь себя К какому слову подходит схема?
Описание слайда:

Проверь себя К какому слову подходит схема?

№ слайда 29 НЕПРАВИЛЬНО!
Описание слайда:

НЕПРАВИЛЬНО!

№ слайда 30 ПРАВИЛЬНО!
Описание слайда:

ПРАВИЛЬНО!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru