презентация Обучение звуковому анализу слов учащихся 1 класса (урок 1) Выполнила:Закроева Татьяна АлександровнаУчитель – логопедМОУ «Остёрская средняя (полная) общеобразовательная школа».
Цель:формирование навыков фонематического анализа слов. Содержание: Определение последовательности звука в слове рак. Представление слова в виде модели. _____________Знакомство с гласными звуками. _________________Знакомство с гласными звуками. _________________ Звуковой анализ слова ЛУК. _______________________ Знакомство с согласными звуками. _______________ (твердыми и мягкими)Звуковой анализ слова ЛУНА.______________________Ознакомление с мягкими согласными звуками. _____Работа со звуковой схемой. _____________________Закрепление навыка звукового анализа слов. ______
Определение последовательности звука в слове.
Представление слова в виде модели.
Знакомство с гласными звуками. Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными. Найдем такие звуки, проанализировав слова.
Знакомство с гласными звуками. Дети с помощью учителя «проверяют» все звуки, произнося их. Наблюдают, не мешает ли им что-либо во рту при произношении этих звуков.Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков. [и] [ы][э][у][а][о]
Звуковой анализ слова ЛУК. Дети определяют гласный звук. Гласный звук обозначается красной фишкой или красным кружком.
Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими). Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными. Твердый согласный звук обозначается синей фишкой или синим кружком. Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой или зелёным кружком.
Звуковой анализ слова ЛУНА. Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой. У-гласный звук, обозначаем красной фишкой. Н-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой. А-гласный звук, обозначаем красной фишкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался последний звук. Когда мы его произносим, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык).
Ознакомление с мягкими согласными звуками. Звуковой анализ слова ЛИСА Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался последний звук.Когда мы его произносим, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык).Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой. У-гласный звук, обозначаем красной фишкой. Звук С- твердый согласный звук, его обозначаем синей фишкой. А-гласный звук, обозначаем красной фишкой.
Работа со звуковой схемой. Прочитайте слово по звуковой схеме. Какой по счёту звук КЬ Назовите последний звук. Какой он гласный или согласный? Назовите первый звук. Назовите твердый согласный звук. Назовите первый гласный звук.
Закрепление навыка звукового анализа слов.
Урок окончен.