Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 35» г.Перми
Сравнительная характеристика состава детей, посещающих МАДОУ2009-2010 учебный год(всего детей – 269 человек)
Структура единого образовательного пространства для детей с нарушениями речи
Содержание единого образовательного пространства Воспитание и обучение 1. Физическое воспитание.2. Умственное воспитание.3. Нравственное воспитание.4. Трудовое воспитание.5. Художественно-эстетическое воспитание.6. Культурно-досуговая деятельность.7. ИграРазвитиепредставлений об окружающем мире1. Развитие представлений об окружающем мире.2 .Обогащение и активизация словаря.3. Развитие связной речи.4. Формирование эмоционально-волевой сферы, нравственных представлений дошкольников.Физическое воспитание1. Сохранение и укрепление общего физического здоровья. 2. Формирование кинетической и кинестетической основы движений.3. Развитие статической и динамической координации движений.4. Нормализация мышечного тонуса.5. Развитие физиологического и фонационного дыхания. Музыкально-эстетическоевоспитание1. Развитие слухового восприятия и внимания.2. Формирование координации речевого аппарата.3. Развитие голоса и мелодических характеристик речи. 4. Совершенствование темпо-ритмической стороны речи. 5. Развитие моторных функций и пространственного праксиса в процессе выполнения танцевальных движений.
Структура единого речевого режима
Итоги внедрения Создание богатой коррекционно-развивающей среды в группах и кабинетах ДОУ:Уголки художественной литературы в соответствии с возрастом и образовательными потребностями детей.Игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук.Дидактические игры по лексическим темам, направлениям речевого развития дошкольников Картотеки артикуляционных, дыхательных и голосовых упражнений, стихотворений для заучивания с детьми.Игровые модули для организации сюжетно-ролевых игр.Наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми. Игрушки-маркеры. Наборы для театрализованной деятельности.
Стабильно высокий уровень освоения программы воспитанниками МАДОУ
Показатели сформированности культуры речи педагогов
Проблемы Низкий уровень развития связной речи у детей общеразвивающих групп. Недостаточная продуктивность взаимодействия детского сада и семьи.
Пути решения Работа по единой методической теме «Развитие связной речи дошкольников». Реализация педагогического проекта «Логокомплекс для семьи».
Спасибо за внимание!