PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Особенности взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе на этапе дифференциации первичных языковых и речевых умений и навыков
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе на этапе дифференциации первичных языковых и речевых умений и навыков


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе на этапе дифференциации первичных языковых и речевых умений и навыков


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Особенности взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-логопедической ра
Описание слайда:

Особенности взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе на этапе дифференциации первичных языковых и речевых умений и навыков Выполнили Дмитриева Римма и Хренкова Марина.

№ слайда 2 Целью этапа дифференциации является - научение ребёнка дифференцировать звуки, к
Описание слайда:

Целью этапа дифференциации является - научение ребёнка дифференцировать звуки, которые смешиваются, и верно их использовать в собственной речи. Главной задачей является, последовательная дифференциация смешиваемых звуков по моторным (двигательным) и акустическим (слуховым) свойствам, в начале изолированных, потом в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в спонтанной речи.

№ слайда 3 Содержание работы:этап предварительной работы над смешиваемыми звуками слуховая
Описание слайда:

Содержание работы:этап предварительной работы над смешиваемыми звуками слуховая и произносительная дифференциация смешиваемых звуков.

№ слайда 4 Первый этап необходимо уточнить произносительные и слуховые образы каждых смешав
Описание слайда:

Первый этап необходимо уточнить произносительные и слуховые образы каждых смешавшихся звучаний. Проводить работу нужно по следующему плану:1) Уточнять артикуляцию звука, обращая внимание на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения. Пр.: следует следить за тем как произносится звук и одновременно уточнять правильную артикуляцию звука . Благодаря тактильным ощущениям нужно уточнить, какая воздушная струя образуется при произнесении дифференцируемого звука, и уточнить состояние голосовых складок.2) Выделять звук на фоне слога. Ребята пробуют узнавать звук из слога на слух и в произношении, различать слоги с заданным звуком и без него. Пр.: когда логопед будет произносить слоги с нужным звуком и без него, дети должны будут услышав нужный звук - хлопнуть в ладоши3) Формировать умения выделять наличие звука в слове. Пр.: Логопед называет слова, в которых есть нужный звук и в которых он отсутствует. Дети на слух должны определить есть ли в слове данный звук. Нельзя называть слова в которых есть звуки которые сходны акустическим свойствам.4) Определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце слова, после какого звука, перед каким звуком.5) Выделять слова с данным звуком из предложения.

№ слайда 5 На 2-ом этапе нужно проводить сопоставление конкретных смешиваемых звуков в прои
Описание слайда:

На 2-ом этапе нужно проводить сопоставление конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. Дифференцировать звуки нужно в той же последовательности, в какой проводится уточнение слуховой и произносительной характеристики каждого звука. Во время дифференциации звуков важное место занимает развитие фонематического анализа и синтеза, это является важным аспектом на этапе дифференциации.

№ слайда 6 Взаимодействие с родителями. Для начала необходимо объяснить родителям в чем важ
Описание слайда:

Взаимодействие с родителями. Для начала необходимо объяснить родителям в чем важность данного этапа и почему им нужно участвовать в формировании навыка дифференциации, чтобы мотивировать их к занятиям с ребенком. Далее родители обучаются с помощью логопеда способам развития данного навыка. Обучение можно провести, организовав родительское собрание, где будут присутствовать и дети, т.е. провести показательное занятие, где родители смогут увидеть все приемы и попробовать их на практике, задать интересующие вопросы.

№ слайда 7 Речевой материал по дифференциации твёрдых и мягких согласных, посредством парны
Описание слайда:

Речевой материал по дифференциации твёрдых и мягких согласных, посредством парных гласных Ы-И, А-Я, О-Ё, У-Ю. Твёрдые и мягкие согласные, посредством Ы – И1.1 Произношение слогов по таблице:Примечание: 1) произношение слогов со звуком Ы; 2) произношение слогов со звуком И; 3) произношение слогов парами Ы-И; 4) произношение слогов парами , начиная с И, затем Ы.3) 4)1)БЫ – 2) БИ5) Произнесение слоговых "троек": ПЫ – ПИБЫ – БИ - БЫ ДЫ – ДИДИ – ДЫ - ДЫ ТЫ – ТИ ТИ – ТИ – ТЫ … МЫ – МИ НЫ – НИ СЫ – СИ ЗЫ – ЗИ ЛЫ – ЛИ РЫ - РИ ГЫ – ГИ КЫ – КИ ВЫ – ВИ ФЫ – ФИ

№ слайда 8 1.2 Произношение парами слов, введение их в предложения:Примечание : 1) – сначал
Описание слайда:

1.2 Произношение парами слов, введение их в предложения:Примечание : 1) – сначала произносим слова с гласным Ы; 2) – затем произносим слова с гласным И; 3) – произнесение слов парами)были – билилыжи – лижибыль – биллыко – липапыль – пиллысый – лисийпыжик – пижамалысина – лисьядым – Дималыжник - лишнийтыква – текла[тикла] дыши – держи [диржи]тын – тинадыня – Динанытик - нити слоны - кониныть - нитьсын - синийтысяча – тишинамыши – Мишамыть – Митя мышка – мишкамыло – милый сыч - ситецсынок – синяк сытый – ситосыр – синьзыбко – синийсыпь – осипязык – Тузик

№ слайда 9 1.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложе
Описание слайда:

1.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:Их трубы идёт дым. Дима нарисовал дым, идущий из трубы. Дина ела дыню. Дима гвозди не забил, потому что молоток забыл. У сынка синяк.Тузик высунул язык. Зина молчит, словно проглотила язык. На липе липовое лыко. Этот лыжник на лыжне лишний.В тишине шуршат тысячи листьев. Мой милый, мой руки с мылом. Бегут мои лыжи и снег лижут. Стали зубы ныть, надо взять зубную нить. Рысь не ест рис. Мишка лапкой ловил мышку, а мышка убежала. Баба с дедом жили-были и яйцо от курицы-рябы били, били, не разбили.

№ слайда 10 1.4 Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки Ы – И:Сыны, пылинка, пыхт
Описание слайда:

1.4 Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки Ы – И:Сыны, пылинка, пыхтит, кипятит, дымит, забыл, лысый, плыли, пили, мыши, алиби, хилые, камыши, тигры, винтик, рисовый, пилили, сидим, личный, отличный, чистый, малыши, вымочить, рыжик, красивый, пушистый, сырые, душистый, киты, вытащил, пупырышки, вишнёвый, свинина, выскочил, дышит, выбыл, выбил, выкинул, выкипел, выбросил, выбежит

№ слайда 11 1.5.Картинный материал:
Описание слайда:

1.5.Картинный материал:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Твёрдые и мягкие согласные, посредством А – Я.2.1 Произношение слогов по таблиц
Описание слайда:

Твёрдые и мягкие согласные, посредством А – Я.2.1 Произношение слогов по таблиц е (см. Примечание 1.1.):3) 4)5) произнесение слоговых "троек":1)БА – 2) БЯ БА – БЯ - БАПА – ПЯ ПЯ – ПА -ПЯДА – ДЯ ДА – ДА – ДЯ …ТА – ТЯМА – МЯНА – НЯСА – СЯЗА – ЗЯЛА – ЛЯРА – РЯГА – ГЯКА – КЯВА – ВЯФА –ФЯ

№ слайда 14 2.2. Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.):Б
Описание слайда:

2.2. Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.):БАС – БЯЗЬРЫБА - ТЕБЯТРУБА – ТРУБЯТРУБАХА – РУБЯТПАР – ПЯТЬ ПАШЕТ – ПЯЛИТПАШТЕТ – ПЯТНЫШКОПАЛЕЦ – ПЯТНИЦАТАНЯ – ТЯНЕТТАНЕЦ – ТЯГАЧТАЩИТ – ТЯНЕТМАТЬ – МЯТЬМАША – МЯСОНАДЯ – НЯНЯВАННА – БАНЯИННА – ВАНЯСАД – СЯДЬ САНИ – СЯДУКОСА – КОСЯТЗАЙКА – ЗЯБКОКОЗА – ХОЗЯИНВАНЯ – ВЯЖЕТЛАПУ – ЛЯГУ ЛАПУШКА – ЛЯГУШКАРАЯ – РЯДОМ РАД – РЯДПАРАД – НАРЯДВАТА - ВЯЖЕТФЛАГИ – ФЛЯГИТАПКИ – ТЯПКИ

№ слайда 15 2.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложе
Описание слайда:

2.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:На Иване рубаха мокрая, они с отцом рубят дрова. На платьишке от паштета пятнышко. Сяду только в свои сани. Под щёку лапу и в берлогу лягу. Маша ест мясо. Косари косами косят. Пойди в сад, на скамейку сядь. Инна, Ваня, Надя зовут няню. Ваня рад, что попал в первый ряд. Меня просила мать рубашку не мять. Рая, будь рядом. Зайке зимой не зябко. Из ваты одежду не вяжут. Наряд для парада. Наша Таня время тянет.

№ слайда 16 2.4 Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки А – Я: котята, телята, во
Описание слайда:

2.4 Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки А – Я: котята, телята, волчата, жеребята, цыплята, лисята, воронята, ежата, бельчата, девчата, одеяло,

№ слайда 17 2.5.Картинный материал:
Описание слайда:

2.5.Картинный материал:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Твёрдые и мягкие согласные, посредством О - Ё.3.1 Произношение слогов по таблице
Описание слайда:

Твёрдые и мягкие согласные, посредством О - Ё.3.1 Произношение слогов по таблице (см. Примечание 1.1.):3) 4)5) произнесение слоговых "троек":1)БО – 2) БЁ БО – БЁ - БОПО – ПЁ ПЁ – ПО - ПЁДО – ДЁДО – ДО – ДЁ …ТО – ТЁМО–МЁНО– НЁСО –СЁЗО – ЗЁЛО –ЛЁРО – РЁГО – ГЁКО –КЁВО –ВЁФО –ФЁ

№ слайда 20 3.2 Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.) :П
Описание слайда:

3.2 Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.) :ПОСТ – ПЁС ПОРТ – ПЁТРДОМА – ДЁМАДОШЁЛ – ДЁШЕВОДОСКА – ДЁСНАТОПОР – ТЁРКАДОРОГА – ДЁРГАТЬТОРТ – ТЁРТТОРМОЗ – ТЁМНЫЙМОЛОКО – МЁДМОРОЗ – МЁРЗНОС – НЁСНОВЫЙ – КОНЁКСТАНОК – САНЁКЗАРОК – ЛАРЁКСОЛЬ – (МНОГО) СЁЛ ФАСОЛЬ – ОСЁЛСОТНИ – СЁСТРЫЗОЛОТО – КОЗЁЛФОЛЬГА – ФЁКЛАВОЛ – ВЁЛРОТ – ОРЁТРОМА – РЁВАЛОТ – ЛЁДЛОДКА – ЛЁНЬКА

№ слайда 21 3.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложе
Описание слайда:

3.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:Пёс не покидает свой пост. Пётр потрошил осётра. На торт орех натёрт. В мороз нос замёрз. Наш Дёма уже дома. Сумку нёс в мороз, нос замёрз. В огороде осёл съел фасоль. Володя вола вёл.  3.4 Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки О – Ё:дёшево, жеребёнок, домовёнок, много пелёнок, котёнок, козлёнок, кутёнок, цыплёнок, телёнок, топорёнок, поварёнок, ребятёнок, опёнок,

№ слайда 22 3.5.Картинный материал:ТОРТ - ТЁРКА
Описание слайда:

3.5.Картинный материал:ТОРТ - ТЁРКА

№ слайда 23 Твёрдые и мягкие согласные, посредством У - Ю.4.1 Произношение слогов по таблице
Описание слайда:

Твёрдые и мягкие согласные, посредством У - Ю.4.1 Произношение слогов по таблице (см. Примечание 1.1.):3) 4)5) произнесение слоговых "троек":1)БУ – 2) БЮ БЮ – БУ - БЮПУ – ПЮ ПУ – ПУ - ПЮДУ – ДЮДЮ – ДУ – ДЮ …ТУ – ТЮМУ – МЮНУ– НЮСУ – СЮЗУ – ЗЮЛУ – ЛЮРУ - РЮГУ – ГЮКУ – КЮВУ – ВЮФУ – ФЮ

№ слайда 24 4.2. Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.) :
Описание слайда:

4.2. Произношение парами слов, введение их в предложения (см. Примечание 1.2.) :КРУЖЕВА – БРЮКВА ТУФЕЛЬКА - ТЮТЕЛЬКАСУДА – СЮДА ТУМБОЧКА - ТЮФЯЧОКРУКИ – БРЮКИ ТУРИСТ - АВАНТЮРИСТЛУК – ЛЮК ГРУШИ - РЮШИДУШ – ДЮШЕС БЕРУ - БОРЮДУЮ – ДЯДЮ ГОРУ - ГОРЮТУМАН – ТЮЛЬПАН ДЕРУ - ДАРЮТУЧА – ТЁТЮШКА КУПЛЕТ - КЮВЕТТУГОЙ – ТЮФЯК ЗУБРЫ - ИЗЮБРИКАТУШКА – КАТЮШКА К СТОЛУ-КОРМЛЮПОДУШКА – ДЯДЮШКА ЛУЧИК – КЛЮЧИК

№ слайда 25 4.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложе
Описание слайда:

4.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений: В тумане не видно тюльпана. Туфельки тютелька в тютельку. У Луки всегда руки в брюки. В зоопарке зубры и изюбри. В огороде лук, на дороге – люк. Беру Борю в игру. Катюшка катала катушку. Дядюшка налил воды в кадушку. По морю суда плывут туда-сюда. На ветке груши, на блузке – рюши. Зову к столу, гостей кормлю. Крапиву деру, козам дарю. Забрался в гору и от счастья весь горю. У солнца золотой лучик, у Буратино – золотой ключик.4.4 Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки У – Ю:В бурю, утюг, утюжок, утюжить, урюк, курю, дурю, пробурю (дырку, отверстие), дежурю, балагурю, гутарю (просторечное – говорю), кухарю

№ слайда 26 4.5.Картинный материал:
Описание слайда:

4.5.Картинный материал:

№ слайда 27 РУКИ - БРЮКИ Чистые руки Новые брюки
Описание слайда:

РУКИ - БРЮКИ Чистые руки Новые брюки

№ слайда 28 Источники: Добрынина Э. Г., учитель-логопед высшей категории МАДОУ «Яйский детск
Описание слайда:

Источники: Добрынина Э. Г., учитель-логопед высшей категории МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» , пгт. Яя, Кемеровской обл.http://www.logoped.ruhttp://www.twirpx.com

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru