PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения Шапошник
Описание слайда:

Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской СОШ Тоцкого района

№ слайда 2 Актуальностьс переходом на профильное обучение возросла потребность в разработке
Описание слайда:

Актуальностьс переходом на профильное обучение возросла потребность в разработке элективных курсов разной направленности;недостаточно в методической литературе представлены элективные курсы, развивающие содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном образовательном уровне.

№ слайда 3 Цель проектаРазработать программу элективного курса по русскому языку для реализ
Описание слайда:

Цель проектаРазработать программу элективного курса по русскому языку для реализации вариативной части учебного плана в условиях негуманитарного профиля образования

№ слайда 4 Задачи: установить степень разработанности различных аспектов проблемы в психоло
Описание слайда:

Задачи: установить степень разработанности различных аспектов проблемы в психологической, педагогической и методической литературе;разработать программу элективного курса по русскому языку для учащихся 10 класса, занимающихся по учебным планам негуманитарного профиля;разработать методические рекомендации (на перспективу)

№ слайда 5 Теоретическое обоснованиеЗакон РФ «Об образовании» (Ст. 9)Концепция модернизации
Описание слайда:

Теоретическое обоснованиеЗакон РФ «Об образовании» (Ст. 9)Концепция модернизации российского образования на период до 2010года. Постановление правительства РФ от 9 июня 2003 года №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в образовательных учреждениях, реализуемых программы среднего (полного) образования».

№ слайда 6 Профильное обучениеПрофильное обучение предполагает создание гибкой системы спец
Описание слайда:

Профильное обучениеПрофильное обучение предполагает создание гибкой системы специализированной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию обучения, в том числе отработки содержания и организации различных профилей обучения с учетом реальных потребностей рынка труда и кооперацией старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

№ слайда 7 Элективные курсыобязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля
Описание слайда:

Элективные курсыобязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школыреализуются за счет часов школьного компонента

№ слайда 8 Функции элективных курсовмогут выступать в роли «надстройки», дополнения содержа
Описание слайда:

Функции элективных курсовмогут выступать в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса;могут развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне;могут быть направлены на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля.

№ слайда 9 Значимость русского языка как предметаРусский язык - предмет мировоззренческий –
Описание слайда:

Значимость русского языка как предметаРусский язык - предмет мировоззренческий – призван обеспечивать единство и взаимодействие языка, культуры, личности в процессе обучения и развития личности, поэтому недопустимо на старшей ступени образования отводить столь малое количество времени (1 час в неделю) для преподавания русского языка.

№ слайда 10 КомпетенцииКомпетенция - способность, возможность, готовность использовать знани
Описание слайда:

КомпетенцииКомпетенция - способность, возможность, готовность использовать знания.Федеральный компонент Госстандарта общего образования выделяет языковую, лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую компетенции.под лингвистической компетенцией понимают «осмысление речевого опыта», которое включает в себя «знание основ науки о русском языке, усвоение понятийной базы курса» Языковая же компетенция – это владение самой системой языка, знание грамматических, лексических, стилистических, правописных и других норм устной и письменной речи. Коммуникативная компетенция — способность использовать язык в качестве средства общения (коммуникации), что подразумевает «овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.Культуроведческая компетенция — «осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения».

№ слайда 11 Программа элективного курса «Слово как предмет языкознания»Курс направлен на раз
Описание слайда:

Программа элективного курса «Слово как предмет языкознания»Курс направлен на развитие содержания предмета «русский язык» как одного из базовых курсов, изучение которого ведется в нашей школе на минимальном уровне (1 час в неделю) в связи с тем, что школа работает в рамках информационно- технологического профиля, а также на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в области русского языка, дополнительную подготовку учащихся для сдачи ЕГЭ по этому предмету.Курс предназначен для учащихся 10 класса.Состоит из 4 разделов: «История письма и звучащей речи», «Русское словообразование», «Происхождение и употребление слов современного русского языка», «Словарная система русского языка».Рассчитан на 34 часа.

№ слайда 12 Цель курсаСоздание условий для развития языковой, лингвистической и коммуникатив
Описание слайда:

Цель курсаСоздание условий для развития языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций через овладение знаниями о языке как науке;Формирование практических навыков работы с текстами.

№ слайда 13 Предполагаемые результатыУчащиеся, успешно закончившие курс, смогут:свободно вла
Описание слайда:

Предполагаемые результатыУчащиеся, успешно закончившие курс, смогут:свободно владеть навыками анализа слова как единицы языка;самостоятельно искать информацию на бумажных и электронных носителях;находить структурно-семантические связи родственных слов;группировать, всесторонне анализировать, определять функции лексических явлений в текстах;пользоваться различными лингвистическими словарями;решать разнообразные задачи в процессе общения.

№ слайда 14 Критерии, определяющие сформированность навыков работы с текстом1.Понимание соде
Описание слайда:

Критерии, определяющие сформированность навыков работы с текстом1.Понимание содержания исходного текста:- тема и основная мысль текста;- стиль, типы речи;-позиция автора текста.2.Языковой анализ текста.3. Создание своего текста на предложенный:-смысловая цельность и композиционная стройность;-точность, богатство и выразительность речи;-изложение собственного мнения и его аргументация.4. Грамотность:-соблюдение орфографических норм;- соблюдение пунктуационных норм;- соблюдение языковых норм;- соблюдение речевых норм.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru