ГСОУ школа-интернат г. Вышний Волочек «Развитие творческого воображения на уроках изобразительной деятельности». Учитель ИЗО Журавлева Галина Алексеевна 2014
1.Значение изобразительной деятельности. Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человечка связана высокая сила воздействия на него искусства – явления эмоционально-образного по своей сути.
2. Специфика урока в коррекционной школе. Специфика уроков изобразительного искусства проявляется в использовании специальных методов и приемов обучения, которые помогают учащимся преодолеть при усвоении определенных знаний и умений трудности, обусловленные особенностями их развития.
Развитие у учащихся навыков изобразительной деятельности. Развитие творческого воображения – это импровизация, игра, мистификации. Детей не надо искусственно возбуждать, заводить, необходимо быть чуткими и осторожными ко всем проявлениям детской фантазии. По детским рисункам, где за самым обыкновенным сюжетом может скрываться богатое и очень сильное воображение ребенка, можно увидеть настроение и проявление фантазии. Таким образом, научить ребенка рисовать так же необходимо, как и разговаривать.
Нетрадиционные формы работы в изобразительной деятельности. Монотипия
Рисовать можно не только кистью, но и пальцем, ладошкой и т.д. (
Хорошие рисунки получаются на скомканной и сжатой бумаге
Коллаж - сочетание аппликации и рисования.
«Точечный рисунок»
Акватушь
Гравюра. Пластилин или готовый металлический рисунок .
Рисование тушью любого цвета.
Печатание
Набрызгивание или напыление
Рисунок по мокрой бумаге
Рисование клеевой кистью способом тычка
Фототипия
Работаем над техникой. Для успешных уроков с использованием нетрадиционных форм работы в изобразительной деятельности ребенку понадобятся некоторые навыки, всех их не перечесть и не предусмотреть, поэтому ограничимся лишь тремя: точное движение руки, точное смешивание красок (сенсорное воспитание); точное внимание (схватывание глазом).
Заключение В специальной школе изобразительное искусство с основным назначением его как учебного предмета – развивать художественные знания и умения учащихся, знакомить их с основами искусствоведения – используется и как один из компенсационных путей развития и воспитания этих учащихся, формирования их познавательной сферы, словесной речи.