PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Перспектива в изобразительном искусстве
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Перспектива в изобразительном искусстве


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Перспектива в изобразительном искусстве


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Перспектива в изобразительном искусстве Батурина Любовь Леонидовна
Описание слайда:

Перспектива в изобразительном искусстве Батурина Любовь Леонидовна

№ слайда 2 Леонардо да Винчи «И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, иб
Описание слайда:

Леонардо да Винчи «И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…»

№ слайда 3 Что такое перспектива? Перспектива (фр. perspective от лат. perspicio — ясно виж
Описание слайда:

Что такое перспектива? Перспектива (фр. perspective от лат. perspicio — ясно вижу) — 1. Явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте в двух точках (спереди и сзади наблюдателя) 2. Способ изображения объемных тел на плоскости, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.

№ слайда 4 История понятия перспективы Привычная современным людям прямая линейная перспект
Описание слайда:

История понятия перспективы Привычная современным людям прямая линейная перспектива — плод длительного развития человеческого разума. Некоторые исследователи отмечают, что первоначально человеку понятнее обратная перспектива (например, детям, или представителям племён, оторванных от современной цивилизации).

№ слайда 5 Виды перспективы Тональная перспектива Прямая линейная перспектива Обратная лине
Описание слайда:

Виды перспективы Тональная перспектива Прямая линейная перспектива Обратная линейная перспектива Аксонометрия Сферическая перспектива

№ слайда 6 Тональная перспектива: Тональная перспектива — понятие техники живописи, способ
Описание слайда:

Тональная перспектива: Тональная перспектива — понятие техники живописи, способ передачи светотеневых и колористических (а не линейных) качеств изображаемых объектов. Тональная перспектива — это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства. Принципы тональной перспективы первым обосновал Леонардо да Винчи. В некоторых случаях под тональной перспективой понимают такой вид изображений, который может иметь место при изображении предмета с большой высоты или снизу. Тональная перспектива отличается наличием точки схода для вертикальных граней, расположенных ниже или выше линии горизонта.

№ слайда 7 Прямая линейная перспектива Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку
Описание слайда:

Прямая линейная перспектива Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы впервые появилась у Амброджо Лоренцетти в XIV веке, а вновь она была разработана в эпоху Возрождения (Брунеллески, Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой. Отображение пространства на плоскость сначала простой камерой обскурой с простым отверстием (стенопом), а затем и с линзой полностью подчинено законам линейной перспективы. Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости.

№ слайда 8 Прямая линейная перспектива С учетом того, что линейная перспектива — это изобра
Описание слайда:

Прямая линейная перспектива С учетом того, что линейная перспектива — это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений. Вертикальная плоскость, на которой строят изображения с помощью линейной перспективы, используется при создании картины (станковая живопись) и настенных панно (на стене внутри помещения или снаружи дома преимущественно на его торцах). Построение перспективных изображений на наклонных плоскостях применяют в монументальной живописи — росписи на наклонных фризах внутри помещения дворцовых сооружений и соборов.

№ слайда 9 Прямая линейная перспектива На наклонной картине в станковой живописи строят пер
Описание слайда:

Прямая линейная перспектива На наклонной картине в станковой живописи строят перспективные изображения высоких зданий с близкого расстояния или архитектурных объектов городского пейзажа с высоты птичьего полета. Построение перспективных изображений на горизонтальной плоскости применяют при росписи потолков (плафонов). Известны, например, мозаичные изображения на овальных плафонах станции метро «Маяковская» художника А. А. Дейнеки. Изображения, построенные в перспективе на горизонтальной плоскости потолка, называют плафонной перспективой. Линейная перспектива на горизонтальной и наклонной плоскостях имеет некоторые особенности, в отличие от изображений на вертикальной картине. В наше время доминирует использование прямой линейной перспективы. В большей степени из-за большей «реалистичности» такого изображения и в частности из-за использования данного вида проекции в 3D-играх

№ слайда 10 Обратная линейная перспектива Вид перспективы, применяемый в византийской и древ
Описание слайда:

Обратная линейная перспектива Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Следовательно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме. Поскольку в обычных условиях человеческий глаз воспринимает изображение в прямой, а не в обратной перспективе, феномен обратной перспективы исследовался многими специалистами.

№ слайда 11 Обратная линейная перспектива Среди причин ее появления самой простой и очевидно
Описание слайда:

Обратная линейная перспектива Среди причин ее появления самой простой и очевидной для критиков было неумение художников изображать мир, каким его видит наблюдатель. Потому такую систему перспективы считали ошибочным приемом, а саму перспективу — ложной. Однако такое определение не является научным, поскольку согласно предложенным академиком Раушенбахом результатам исследований изображений, получаемых человеческим глазом и преобразуемых мозгом, любая перспектива научна, так как имеет строгое математическое описание, то есть математически равноценна. Обратная перспектива возникла в позднеантичном и средневековом искусстве (миниатюра, икона, фреска, мозаика) как в западноевропейском, так и в византийском круге стран. Интерес к обратной перспективе в теории (П. А. Флоренский) и художественной практике возрос в XX веке в связи с возрождением интереса к символизму и к средневековому художественному наследию.

№ слайда 12 Прямая и обратная перспективы
Описание слайда:

Прямая и обратная перспективы

№ слайда 13 Аксонометрия (от греч. axon — ось и metreo — измеряю) один из видов перспективы,
Описание слайда:

Аксонометрия (от греч. axon — ось и metreo — измеряю) один из видов перспективы, основанный на методе проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги. Аксонометрию иначе называют параллельной перспективой. Как и обратная перспектива, она долгое время считалась несовершенной и, следовательно, аксонометрические изображения воспринимались как ремесленный, простительный в далекие эпохи способ изображения, не имеющий серьёзного научного обоснования. Однако при передаче видимого облика близких и небольших предметов наиболее естественное изображение получается именно при обращении к аксонометрии.

№ слайда 14 Аксонометрия Аксонометрия делится на три вида: Изометрия (измерение по всем трем
Описание слайда:

Аксонометрия Аксонометрия делится на три вида: Изометрия (измерение по всем трем координатным осям одинаковое). Диметрия (измерение по двум координатным осям одинаковое, а по третьей — другое). Триметрия (измерение по всем трем осям различное). В каждом из этих видов проецирование может быть прямоугольным и косоугольным. Аксонометрия широко применяется в изданиях технической литературы и в научно-популярных книгах благодаря своей наглядности.

№ слайда 15 Сферическая перспектива Вид перспективы, где несколько точек зрения; присутствую
Описание слайда:

Сферическая перспектива Вид перспективы, где несколько точек зрения; присутствуют также наклон вертикальных осей к центру и разворот плоскостей к переднему плану. Сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях. При этом глаза зрителя всегда находятся в центре отражения на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали. При изображении предметов в сферической перспективе все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь наконец в окружность. Каждая линия, не проходящая через центр, будучи продлённой, является полуэллипсом.

№ слайда 16 Перспективы
Описание слайда:

Перспективы

№ слайда 17 Картина - это окно в мир, она создана по законам воздушной и линейной перспектив
Описание слайда:

Картина - это окно в мир, она создана по законам воздушной и линейной перспективы.

№ слайда 18                   Саврасов Волга Каждый художник выбирает те законы и те методы
Описание слайда:

                  Саврасов Волга Каждый художник выбирает те законы и те методы при создании картины, которые на его взгляд наиболее точно и наиболее красиво передадут его замысел.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru