Строение и функции пищеварительной системы
Продукты, содержащие питательные вещества
Выписать в правый столбик продукты питания, а в левый– питательные вещества Капуста, фасоль, масло, минеральные соли, рис, колбаса, молоко, углевод, хлеб, сало, сливки, жир, белок, витамины, рыба, мясо
Питательные вещества – это жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как пластический материал для построения живого вещества клеток и служащие источником энергии, необходимой для его жизнедеятельности. Пищевые продукты – это продукты животного и растительного происхождения, используемые как в обработанном, так и в необработанном виде при питании человека.
Пищеварение - сложный физиологический процесс, в ходе которого пища, поступающая в организм, подвергается химическим и физическим изменениям и всасывается в кровь или лимфу.
Пищеварительная система - это совокупность органов пищеварения и связанных с ними пищеварительных желез.
ФУНКЦИИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Строение органов пищеварения Система органов пищеварения состоит из пищеварительного тракта и пищеварительных желез. Пищеварительный тракт человека имеет форму трубки длиной 8-10 м и подразделяется на следующие отделы: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок и кишечник в котором выделят тонкую т толстую кишки. Пищеварительные железы: печень, поджелудочная железа, слюнные железы.
Органы пищеварительной системы
Пищеварительные железы
Строение стенки пищеварительного канала
Ферменты - биологически активные белковые вещества, которые катализируют химические реакции. Ферменты - биологически активные белковые вещества, которые катализируют химические реакции. Каждый фермент расщепляет питательные вещества только определенной группы /белки, жиры, углеводы/ и не расщепляют другие. Ферменты действуют только в определённой химической среде щелочной или кислой. Наиболее активно действуют ферменты при t тела, а при 70-100 С разрушаются.
ПАВЛОВ Иван Петрович(1849-1936)Российский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности, крупнейшей физиологической школы.С помощью разработанного им метода условных рефлексов установил, что в основе психической деятельности лежат физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга.