Тема методического объединения: «Реализация компетентностного подхода через исследовательские и проектные методы»
«Будущее уже наступило» Р. Юнг
Компетентностная модель современного учителя ценности, принципы и цели ценности, принципы и цели профессиональные качества профессиональные качества ключевые компетенции ключевые компетенции педагогические методы, способы и технологии педагогические методы, способы и технологии профессиональные позиции профессиональные позиции
Создание развивающей среды – базовая компетентность учителя Включать учащихся в виды деятельности Включать учащихся в виды деятельности Побуждать к выражению своей точки зрения Побуждать к выражению своей точки зрения Создавать разные формы мотивации Создавать разные формы мотивации Позволять строить собственную картину мира Позволять строить собственную картину мира Учить не бояться выражать своё понимание проблемы Учить не бояться выражать своё понимание проблемы Доводить до полного понимания школьниками критериев оценки результатов их работы Доводить до полного понимания школьниками критериев оценки результатов их работы
Создание развивающей среды – базовая компетентность учителя Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно Позволять брать на себя ответственность за конечный результат Позволять брать на себя ответственность за конечный результат Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями обсуждаемой проблемы Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями обсуждаемой проблемы Показывать, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое Показывать, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и помогать справляться с ними Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и помогать справляться с ними
Ключевые компетенции учителя Учиться вместе со своими учениками Учиться вместе со своими учениками Планировать и организовывать самостоятельную деятельность Планировать и организовывать самостоятельную деятельность Мотивировать учащихся Мотивировать учащихся Владеть проектным мышлением (уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью) Владеть проектным мышлением (уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью) Владеть исследовательским мышлением (уметь организовать исследовательскую работу и руководить ею) Владеть исследовательским мышлением (уметь организовать исследовательскую работу и руководить ею)
Исследовательские проектные методы «Проекты и исследования» А.Ю. Чуфенёва О.А. Дубкова И.А. Зыбина О.П. Ивлева В.В. Кузякова Л.Г. Фадеева Е.С. Аверьянова В.В. Шипилова Е.М. Иванова О.Г. Лаут
Отчёт по творческим темам 1. Зыбина И.А. 2. Иванова Е.М. 3. Кузякова В.В. 4. Ивлева О.П. 5. Лаут О.Г. 6. Чуфенёва А.Ю. 7. Дубкова О.А. 8. Маханькова Г.П. 9. Фадеева Л.Г. 10. Аверьянова Е.С. 11. Шипилова В.В.