Реализация компетентностного подхода в процессе преподавания истории и обществознания Автор: Галыгина Надежда Александровна, учитель истории и обществознания I квалификационной категории МОУ «СОШ №6»
Задачи, решаемые в опыте:создать на уроке и во внеурочной деятельности условия, способствующие формированию у обучающихся приемов учебного труда, дающих возможность учащимся усваивать знания легко, приобретать их самостоятельно; совершенствование познавательной культуры обучающихся через освоение ими методов научного познания;использование диагностической и оценочной деятельности учителя с целью определения ОУУН, сформированности базовых компетентностей обучающихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФормирование базовых компетентностей
Работа над проектом позволяет учащимся:самостоятельно выбирать тему проекта; планировать его разработку;организовывать поисковую деятельность; оформлять результаты, вносить изменения и дополнения в проект;докладывать об итогах своей работы;осуществлять рефлексию процесса.
Проект учащихся 10-б класса«Конституция - основной закон государства»Авторы: Топорищева Г.Кожарова А.
Это Я…
А это – мои папа и мама…
Мой папа – писатель. Он пишет книги!
Недавно вышла его новая книга. Но денег за это он не получил…
Мой папа говорит, что дядя-издатель нарушил договор…
Но в умной книжке мама и папа прочитали, что они могут обратиться в суд на дяденьку издателя, потому что он нарушил договор…
И моему папе дали зарплату и возместили ущерб!
Знание законов – это гарантия Вас и Вашей семьи!
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Статья 2, КРФ
Виды заданий лабораторно-практических уроков:совокупность заданий исследовательского характера адекватных содержанию учебного материала и структуре лабораторно-практических занятий;система домашних заданий с элементами исследования; вариативные исследовательские задания и руководства, рассчитанные на дифференцированный подход к учащимся; вовлечение учащихся в конкурсы исследовательского характера, участие в городских научно-практических конференциях.
Фрагмент работы учащейся 11 класса:
Технология развития критического мышления Сформированность интеллектуальных умений
Важнейшие проблемы России
Преобразования Александра I
Степень сформированности мыслительных умений и навыков:анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей (72%); умение делать выводы (93%); информационные умения (68%); коммуникативные умения (95%); организационные умения (64%); умение самостоятельно работать (84%).
Результаты опроса учащихся 9, 11 классов:на уроке меня учат самостоятельно добывать знания, быть активным в познании (73%);чаще всего у меня на уроках есть возможность проявить свою самостоятельность (75%);в процессе обучения учитель учитывает мои особенности и возможности (75%);когда у меня возникают трудности, учитель мне помогает (70%);учитель вызывает симпатию и доверие (74,5%).