PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 МБОУ «Каратузская средняя общеобразовательная школаимени Героя Советского Союза
Описание слайда:

МБОУ «Каратузская средняя общеобразовательная школаимени Героя Советского Союза Е. Ф. Трофимова»«Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе»Золотухина Людмила Вениаминовнаучитель начальных классов

№ слайда 2 Творческая деятельность, является более сложной по своей сущности, доступна толь
Описание слайда:

Творческая деятельность, является более сложной по своей сущности, доступна только человеку. Есть великая “формула” приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому ещё неизвестные”. (К.Э.Циолковский)

№ слайда 3 Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, спосо
Описание слайда:

Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству.Поэтому начальная школа, делая переход на новые стандарты второго поколения, должна быть сориентирована на развитие творческой (креативной) личности.

№ слайда 4 Креативные способности учащихсяПод творческими (креативными) способностями учащи
Описание слайда:

Креативные способности учащихсяПод творческими (креативными) способностями учащихся понимают “…комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действия, направленные на созидание”. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, определяющую способность к творчеству.

№ слайда 5 Основные цели развитие системности, диалектичности мышления; развитие продуктивн
Описание слайда:

Основные цели развитие системности, диалектичности мышления; развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; обучение целенаправленному использованию эвристических методов для выполнения творческих заданий.

№ слайда 6 Актуальность проблемы Проблема развития креативных способностей не нова для псих
Описание слайда:

Актуальность проблемы Проблема развития креативных способностей не нова для психолого-педагогических исследований. Она до сих пор актуальна. Не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии творческих способностей учащихся. Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться там, где он может принести максимальную пользу.

№ слайда 7 Задачи: Создать условия для развития личности ребенка. Источниками развития ребе
Описание слайда:

Задачи: Создать условия для развития личности ребенка. Источниками развития ребенка выступают два вида деятельности: учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе; творческая деятельность, в процессе которой ребенок реализует свои возможности, т.к. она не нацелена на освоение уже известных знаний. Способствовать проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

№ слайда 8 Компоненты креативных способностей школьников: творческое мышление; творческое в
Описание слайда:

Компоненты креативных способностей школьников: творческое мышление; творческое воображение; применение методов организации творческой деятельности.

№ слайда 9 Методы творчества наглядность; художественное слово; технические средства; игра.
Описание слайда:

Методы творчества наглядность; художественное слово; технические средства; игра.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 МОЗГОВОЙ ШТУРМ – оперативный метод решения проблемына основе стимулирования твор
Описание слайда:

МОЗГОВОЙ ШТУРМ – оперативный метод решения проблемына основе стимулирования творческой активности,при котором участникам обсуждения предлагаютвысказывать возможно большее количество вариантов решения;перепутанные логические цепочки (связать последовательностьэлементов информации в нужной последовательности);разбивка на кластеры;методы контрольных вопросов и другие.

№ слайда 12 Игровой метод При отборе игры необходимо обратить внимание на наличие и чёткость
Описание слайда:

Игровой метод При отборе игры необходимо обратить внимание на наличие и чёткость её структурных компонентов: дидактическую цель (задачу), игровое правило, игровое действие. Игры и логические задачи должны быть в начальной школе обязательными структурными элементами урока.

№ слайда 13 Метод дихотомии в игре «Да-нет»Дихотомия - метод деления пополам, используемый д
Описание слайда:

Метод дихотомии в игре «Да-нет»Дихотомия - метод деления пополам, используемый для коллективного выполнения творческих заданий, требующих поисковой работы, представлен различными типами игры «Да – Нет». Узнай объект по описанию.1) Перечисляются признаки объекта:сделан из песка, похож на гладь воды, может быть любого цвета. 2) Перечисляются отличия органов чувств загаданного животного, находящегося среди представленного на листе ряда предметов:животное, у которого орган обоняния находится на языке (змея); животное, которое "видит" носом (дельфин); животное, у которого нет глаз, ног, ушей, но они могут "видеть" кожей (дождевые черви); животное, имеющее органы осязания и обоняния на усиках (бабочка); животное не различающее цвета, у которого орган осязания находится на усах (кошка)…

№ слайда 14 «Минутки» творчества Применяю на уроках «минутки» творчества. При изучении темы
Описание слайда:

«Минутки» творчества Применяю на уроках «минутки» творчества. При изучении темы «Про воду», «Про воздух» предлагаю подвести итог урока от имени воды и воздуха.- Итак, я – Вода, я могу рассказать о себе, что я… А я - Воздух, я расскажу о себе следующее… При изучении темы «Город и село» даю детям такое задание: «Если бы ты был главой нашего села, чтобы ты рассказал нам о нем?» при этом использую презентацию, выполненную учеником, где рассказывается о достопримечательностях села. При изучении темы «Звери – млекопитающие» давала такое задание: «Представь, что ты животное (ребёнок выбирает животного сам). Рассказ начни так: «Я – бурый медведь…» (к рассказу прилагается рисунок животного, который нарисовал сам ребёнок и прикрепил у себя на груди)».

№ слайда 15 Уроки – сказки Сказки – спутники малышей. Они учат добру, учат общаться, радоват
Описание слайда:

Уроки – сказки Сказки – спутники малышей. Они учат добру, учат общаться, радоваться и огорчаться, сопереживать, разбираться в мотивах поступков героев, а также понимать слово и выражать свои чувства. На таких уроках даю детям творческие задания «Придумай сказочную историю о своем любимом животном» и т.д.

№ слайда 16 Для создания опыта творческой деятельности учащимся давала следующие задания по
Описание слайда:

Для создания опыта творческой деятельности учащимся давала следующие задания по преобразованию, объектов, ситуаций, явлений; созданию нового :“ Вездеход на Луне” (ИЗО); “ Задача об укладке кирпичей” (Математика); “Придумай этикетку для бутылочки с ядом” (Окружающий мир) “Придумай сказку (историю) о……..”(Русский язык, чтение);“ Придумай новый воздушный шарик (обувь, одежду)”;“ Придумай телефон для глухих” (Технология) и др.

№ слайда 17 На моих занятиях не просто использую готовые ребусы, но ещё дети сами пробуют за
Описание слайда:

На моих занятиях не просто использую готовые ребусы, но ещё дети сами пробуют зашифровать слова, создать свои ребусы…

№ слайда 18 Составляем синквейны (это пятистрочный стих) по правилам:Алгоритм составления си
Описание слайда:

Составляем синквейны (это пятистрочный стих) по правилам:Алгоритм составления синквейна:На первой строчке – написать выбранно существительное.На второй строке - придумать к этому существительному два прилагательных, описывающие основную мысль.На третьей – придумать три глагола, описывающие действия в рамках темы.На четвертой – придумать фразу из нескольких слов, показывающую отношение к теме.На пятой строке – сделать обобщающий вывод. Например:Атмосфера Холодная, грязная Движется, защищает, меняется. Воздушная оболочка Земли. Пространство.

№ слайда 19 Система творчества, под которой понимается упорядоченное множество взаимосвязанн
Описание слайда:

Система творчества, под которой понимается упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, ориентирована на познание, создание, преобразование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, направленных на развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе. Основным условием творчества учащихся на моих уроках является создание «УСПЕХА».

№ слайда 20 На сайте «minobr.org » ребята публикуют свои работы. Например, во Всероссийском
Описание слайда:

На сайте «minobr.org » ребята публикуют свои работы. Например, во Всероссийском конкурсе «Я исследую мир» исследовательская работа «Какие бывают лягушки?» заняла I место (2010год), получен диплом; во Всероссийском творческом конкурсе «Любимый праздник – Новый год!» в номинации «Исследовательская работа на тему «Празднование Нового года в разных странах» заняла I место, получен диплом и т. д. Участие детей в олимпиадах школьного тура. Анализируя показатели сделаю вывод о росте достижений учащихся в предметных олимпиадах школьного тура. Ежегодно учащиеся моего класса принимали участие в международных конкурсах «Конкурс Эрудитов-ЭМУ», « Кенгуру» по математике и « Русский медвежонок» по русскому языку. Имеются призовые места на школьном уровне.

№ слайда 21 1.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников //
Описание слайда:

1.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников // Начальная школа.- 1998 г.-№4.-с.80-81. 2. Давыдов. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте //  Возрастная и педагогическая психология - М 1973 г. 3. Кулевич С.В.,Лакоценина Т.П. .Воспитательная работа в начальных классах.Издательство «Учитель»,2001г. 4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972. - 168 с. 5. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: Кн. для учителей. - М.: Просвещение, 1997. - 240 с. 6. http://www.trizminsk.org/e/prs/232044.htm#023 и другие.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru