Педагогические особенности работы с одаренным ребенком
Тема : Педагогические особенности работы с одаренными детьми.Понятие одаренность, талант,гений,задатки,способности.Концепция американского ученого Резулл и с дополнением Тонненбауна.Локка-говорившем о ребенке как о чистом листе от рожденияЛокка- говорившем о том, что ребенок наследует от родителей генетическиБинне Альфрэд (фран)- придумал определять умственные способности с помощью тестовШтерн (нем)-дополнил расчетом коэффициента с помощью формулы.Комельто (америк) вывел интеллект + креативность
Основные понятия темыОдаренность - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талант - высокая степень развития способностей к определенному виду деятельности.Гений – высший, максимальный уровень проявления способностей. Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности. Способности - индивидуально-психологические особенности личности.
Рензулли+Тонненбаун вывели составляющие успешного обучения ребенка-Мотивация (3 стр.)Возрастные этапы формирования способностей(4 стр.)Схема по процессу обучения творчеству(5 стр.)Схема успешной работы учителя с одаренными детьми и обычными…(6 стр.)Успешная работа зависит от многих обстоятельств. Как основа талант и качества учителя хореографии ,дополняющие составные- финансовая база, родители ребенка, школа(участие администрации),тесная связь с классными руководителями. С другой стороны база- костюмы, аксесуары. Техническая оснащенность- живая музыка(баянист-аккомпаниатор), фонограмма,тех.обеспечение.
Концепция одаренности -американского ученого Рензулли +Тонненбаун
Возрастные этапы формирования способностей К 7-ми годам - 50%К 12-ти годам – 100%После 12 лет – повышение эрудиции, расширение кругозора
Схема процесса обучению творчествуОбучение техническим приемам + решение творческих задач, не имеющих готового стандартного мышления + многократное повторение этих действийтворческие способности
Составляющие работы учителя хореографии с одаренными детьми и … детьми с обычными способностями.
Кубань - житница России. Колоски собранные в снопик. Каждый колосок собран из зёрнышек. А учитель должен: сеять доброе, вечное… «Зернышко»- ребенок, с качествами заложенными от рождения, попав в благоприятную почву, впитав влагу от полива дождичком, получает тепло ласкового «солнышка»-учителя, «зернышко» даст урожай –ребенок станет человеком талантливым, гармонично развитый.Что произойдет с зёрнышком попавшим в воду, под камень, дорогу, тень – какие качества приобретет это зернышко, будет ли урожай.
Кубань - житница РоссииДети-зёрнышки
Можно ли всех научить творчеству?