PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психологическое сопровождение учащихся лицея с разными видами одаренности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологическое сопровождение учащихся лицея с разными видами одаренности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологическое сопровождение учащихся лицея с разными видами одаренности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психологическое сопровождение учащихся лицеяс разными видами одаренности Колесов
Описание слайда:

Психологическое сопровождение учащихся лицеяс разными видами одаренности Колесова Е.О., педагог-психолог МБОУ «Зиминский лицей»

№ слайда 2 “К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”
Описание слайда:

“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

№ слайда 3 Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, кот
Описание слайда:

Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьмиОдарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

№ слайда 4 Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляютс
Описание слайда:

Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий

№ слайда 5 ОдаренностьПотенциальнаяАктуальная
Описание слайда:

ОдаренностьПотенциальнаяАктуальная

№ слайда 6 Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка Наличие специфических страт
Описание слайда:

Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка Наличие специфических стратегий деятельностиСформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности “все делать по-своему” и связанного с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляцииВысокая структурированность знаний, умение видеть изучаемый предмет в системе, свернутость способов действий в соответствующей предметной области. Иными словами, своеобразие способов деятельности одаренного ребенка проявляется в его способности видеть в сложном простое, а в простом - сложноеОсобый тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений

№ слайда 7 Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка Повышенная, избирательная чувс
Описание слайда:

Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка Повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности либо к определенным формам собственной активности, сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствияЯрко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом. Наличие столь интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбиеПовышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельностиПредпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответовВысокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству

№ слайда 8 Особенности, присущие одаренным детям1. Имеют более высокие по сравнению с больш
Описание слайда:

Особенности, присущие одаренным детям1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных учащихся – сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность3. Испытывают радость от умственного труда4. Высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и не традиционность мышления

№ слайда 9 В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностейВозведение ребенка на
Описание слайда:

В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностейВозведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых правПубличного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со “звездностью”

№ слайда 10 Методы выявления одаренных детей различные варианты метода наблюдения за детьми
Описание слайда:

Методы выявления одаренных детей различные варианты метода наблюдения за детьми (в лабораторных условиях, в школе, во внешкольной деятельностиэкспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, одноклассникамипроведение “пробных” уроков по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятияэкспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионаламиорганизация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т. п.проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик

№ слайда 11 Интеллектуальная одаренностьЭти школьники, как правило, обладают весьма значител
Описание слайда:

Интеллектуальная одаренностьЭти школьники, как правило, обладают весьма значительными , глубокими знаниями, очень часто они умеют самостоятельно их получать - сами читают сложную литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникамУченики этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материалаВысокий интеллект, развитый ум позволяют этим учащимся с легкостью усваивать разные предметы, однако их различное отношение к школьным предметам и, соответственно, учителям приводит к тому, что по одним предметам эти учащиеся учатся блестяще, а по другим - нет

№ слайда 12 Система изучения уровня умственного развития учащихся лицея7 класс – тест Рассел
Описание слайда:

Система изучения уровня умственного развития учащихся лицея7 класс – тест Рассела8 – 9 класс – ШТУР10 – 11 класс – ТСИ Амтхауэра

№ слайда 13 Креативность или творческая одаренностьВыражается в нестандартном мышлении, в ос
Описание слайда:

Креативность или творческая одаренностьВыражается в нестандартном мышлении, в особом взгляде на мир, стремлении создавать оригинальные проектыДети часто конфликтны, трудно управляемы, независимы в своих суждениях, пренебрежительно относятся к условностям. Например, могут прийти в класс в мятой одежде, в их тетрадях царит беспорядокУ таких учеников легко увидеть недостатки, а вот их творческие способности определяются лишь после специальной работы психологаЧтобы выявить такую одаренность, нужно предложить деятельность, допускающую их самобытность, будь то необычные темы сочинений или исследовательские проекты

№ слайда 14 У творческой одаренности много различных вариантов: есть ученики, проявляющие не
Описание слайда:

У творческой одаренности много различных вариантов: есть ученики, проявляющие незаурядные творческие возможности буквально в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают ученики, у которых такое нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере

№ слайда 15 Выявление с помощью батареи тестов «Творческое мышление»В основе творческой одар
Описание слайда:

Выявление с помощью батареи тестов «Творческое мышление»В основе творческой одаренности лежит творческий потенциал - нереализованные возможности, имеющиеся у каждого человекаПроблема заключается не столько в том, чтобы выявлять и отбирать детей, обладающих этим видом одаренности, сколько в том, чтобы развивать ее у всех учащихся без исключения

№ слайда 16 Методы активизации мышления Мозговой штурм - метод творческого поискаСинектика-
Описание слайда:

Методы активизации мышления Мозговой штурм - метод творческого поискаСинектика- метод творческих задач путем поиска аналогийМетод фокальных объектов - это метод преобразования систем с помощью признаков случайно выбранных объектовМетод творческих преобразований. Учащимся предлагается описать те изменения, которые произойдут в изучаемом явлении при применении к нему того или иного преобразования

№ слайда 17 Поиск вариантов использования различных предметовРасскажите обо всех возможных в
Описание слайда:

Поиск вариантов использования различных предметовРасскажите обо всех возможных вариантах использования воды, консервной банки, газеты

№ слайда 18 Изобретение новой денежной системыРазвитие основной операции мышления – синтезаР
Описание слайда:

Изобретение новой денежной системыРазвитие основной операции мышления – синтезаРазвитие творческого мышленияПредложить детям изобрести новую денежную системуИзготовить образцы новых денежных знаков

№ слайда 19 Встреча с пришельцамиРазвитие творческого мышления Развитие вербального интеллек
Описание слайда:

Встреча с пришельцамиРазвитие творческого мышления Развитие вербального интеллектаРазвитие коммуникативных навыков общенияПредложить детям описать внешний вид наиболее фантастического пришельцаПредложить ребятам нарисовать космический корабль пришельцевВыработать способы общения с пришельцами

№ слайда 20 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru