Образовательная программа по внеучебной деятельности Спортивно-оздоровительное направление Автор: Курилкина Надежда Владимировна,учитель начальных классов Новоборского филиала ГБОУ СОШ №2 «Образовательный центр» с.Борское,Борского района, Самарской области.
Цель:Содействовать сохранению здоровья каждого школьникаЗадача:Сформировать у 86% школьников интерес и положительное отношение к здоровому образу жизни
Прогнозируемыйрезультат:Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место в жизни ученик.
Разделы и подразделы программы:I. Самопознание- Знание своего тела- Самопознание через ощущение, чувство и образII. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний- Правила личной гигиены- Профилактика инфекционных заболеванийIII. Питание и здоровьеIV. Основы личной безопасности и профилактика травматизма- Безопасное поведение на дорогах- Бытовой и уличный травматизм- Правила поведения в экстремальных ситуацияхV. Пропаганда здорового образа жизни- Предупреждение потребления психоактивных веществ- Активные занятия физической культурой и спортом - Спортивно-массовая работа
Наш девиз:Здоровье - всей жизни основа!Со школы его укрепляй.Духовно - телесно здоровымКрасиво по жизни шагай!Ни дня без развития телаУма и души, и всего.Нет совершенству предела,Когда жаждет сердце его!
Комплексный план мероприятийдля реализации «Программы воспитания здорового образа школьника»
Ожидаемые результаты и способы их проверкиЗнания, умения и навыки, полученные учащимися в ходе реализации программы.По окончанию начальной школы учащиеся должны:- овладеть навыками здорового образа жизни;- усовершенствовать комплекс утренней гимнастики, с учётом индивидуальных особенностей;- укрепить основные группы мышц и нарастить их объём;- усовершенствовать координацию и пластику движений; - освоить ряд спортивных комплексов.
Способы проверки результатов работы.Для контроля качества усвоения программы есть разработанная система контроля: врачебный, самоконтроль. - таблицы оценки уровней сформированности ключевых компетентностей, - рост динамики спортивных показателей, - участие в конкурсах, соревнованиях, спортивных мероприятиях, - защита проектов.
уровеньсформированности у учащихся 4 классаинтереса и положительного отношения к ЗОЖ( 2009 - 2010 уч.год )
Список литературы1.Ахматов А.Ф.,Основы теории воспитания: Учебно - методическое пособие. Коломна 1997 г.2.Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000 г.3. Воспитание сельского школьника. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 г4. Герасимова В.А. Классный час играючи: Выпуск 2. - М.: ТЦ Сфера, 20025.Как устроить праздник: Книга для детей и родителей / Сост. А.Чевонный. - М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 20016.Маленкова Л.И., Теория и методика воспитания. Учебное пособие. М.:Педагогическое общество России,2002 г.7.Никитина А.Б. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов.М.: Владос, 2001 г.
8. Профилактика девиантности у детей и подростков. Теория и практика. /Сборник методических материалов. - Самара: Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Школа спасателей», 2004 г9. Руководство по организации самовоспитания школьников. /Школьные технологии - Научно-практический журнал для школьного технолога (завуча), №6. - М.: Народное образование, 199910. Сборник авторских программ дополнительного образования для детей / ост. А.Г. Лазарева. - Москва: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 200211. Сборник методических материалов ЦДЮТиЭ. Пятигорск, 1999Я расту... Человековедение. / Программа деятельности педагога по созданию воспитывающей среды. - Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 199812. Я, ты, мы в зеркале познания. Сборник методик. / Сост. Канд. Психологич. наук С.Ф Спичак. - Москва-Воронеж: Московский психолого-социальный институт, 1995