PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Дидактические игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дидактические игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дидактические игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Дидактические игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей дошкольного в
Описание слайда:

Дидактические игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ № 20 Комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга 2012 г.

№ слайда 2 ВведениеОптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного
Описание слайда:

ВведениеОптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме.Чаще всего при оптической дисграфии заменяются графически сходные рукописные буквы.  Самые первые проявления данной патологии янаблюдаются уже задолго до начала школьного обучения – в детском саду. Если в дошкольном возрасте функции, имеющих прямое отношение к процессу письменной речи, не сформированы, то позднее это обязательно проявится в виде специфических ошибок в процессе письма и чтения.

№ слайда 3 Виды оптической дисграфии К оптической дисграфии относится  зеркальное письмо, к
Описание слайда:

Виды оптической дисграфии К оптической дисграфии относится  зеркальное письмо, которое иногда отмечается у левшей, а также при органических поражениях мозга. Выделяют литеральную форму оптической дисграфии, при которой наблюдается нарушение узнавания и воспроизведения даже изолированных букв. При вербальной форме оптической дисграфии изолированные буквы воспроизводятся правильно, но при написании слова наблюдаются искажения, замены букв оптического характера.

№ слайда 4 Таким образом, нарушения зрительно-пространственных функций у детей приводит к п
Описание слайда:

Таким образом, нарушения зрительно-пространственных функций у детей приводит к появлению целого ряда ошибок на письме:- трудности ориентировки на листе бумаги и нахождения начала строки;- замены букв по кинетическому принципу (б-д, а-о, и-у);- смешения по оптическому принципу (в-д, л-м, п-т);- недописывание элементов букв, добавление лишних элементов, неправильное расположение элементов букв относительно друг друга, зеркальное написание букв;- пропуски, перестановки, вставки букв и недописывание слов;- несоразмерность букв, несоблюдение строки и наклона.

№ слайда 5 Причинами возникновения оптической дисграфии и дислексии могут быть трудности оп
Описание слайда:

Причинами возникновения оптической дисграфии и дислексии могут быть трудности оптического и оптико-пространственного анализа и синтеза, не дифференцированность зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений.

№ слайда 6 В целях профилактики нарушений письменной речи у дошкольников я, во-первых, четк
Описание слайда:

В целях профилактики нарушений письменной речи у дошкольников я, во-первых, четко определяю признаки, по которым можно предсказать неизбежность появления дисграфии и дислексии у детей ещё до начала их школьного обучения, во-вторых, предлагаю ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для педагогов дошкольного учреждения и родителям, для использования в совместной деятельности с детьми - простые игры и упражнения, позволяющие им еще до прихода ребенка в школу устранить у него предрасположенность к нарушению чтения и письма.

№ слайда 7 Необходимо:Формировать и развивать зрительное восприятие и представления.Развива
Описание слайда:

Необходимо:Формировать и развивать зрительное восприятие и представления.Развивать зрительный анализ и синтез.Развивать зрительно-моторные координации.Формировать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения.Учить дифференциации смешиваемых по оптическим признакам букв.Для лучшего усвоения образа букв ребенку традиционно предлагается: -ощупывать, вырезать, лепить их из пластилина, обводить по контуру, писать в воздухе, определять сходство и различие оптически сходных букв и т.д. конструировать и реконструировать буквы из элементов.ряд упражнений по развитию зрительного, зрительно-пространственного восприятия, памяти и анализа на предметах и геометрических фигурах;проводить дифференциацию букв, сходных по начертанию, в письменных упражнениях.

№ слайда 8 Цели и задачи1.Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов.-Ра
Описание слайда:

Цели и задачи1.Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов.-Развитие зрительного гнозиса: развитие восприятия цвета; развитие восприятия формы; развитие восприятия размера и величины.Дидактические игры:«Найди пару»(геом. Фигуры), «Какой предмет спрятался» (зашумленные картинки), «Отгадай загадку, найди отгадку», «Соедини одинаковые снежинки»,«Найди отличия», «Дорисуй фигуру» и др.

№ слайда 9 «Дорисуй или назови недорисованные предметы», «Назови предметы по их контурам»,
Описание слайда:

«Дорисуй или назови недорисованные предметы», «Назови предметы по их контурам», «Куча -мала»-какие предметы спрятались», «Расположи предметы по величине», «Найди правильную тень предмета», «Найди одинаковые тени», «Что или кто это?»

№ слайда 10 Дифференциация правых и левых частей тела, ориентировка в окружающем пространств
Описание слайда:

Дифференциация правых и левых частей тела, ориентировка в окружающем пространстве относительно себя.Показать правую, левую руку, как называются руки (правая, левая)Показать карандаш правой рукой, левой рукой; взять книгу правой рукой, - левой рукой.Показать левой рукой правый глаз, правое ухо, левую ногу; правой рукой показать левое ухо, правую ногу; показать правые и левые части тела у человека, сидящего напротив.Определение пространственного положения предметов, находящихся сбоку от ребенка: «Покажи, какой предмет находится справа от тебя» и т.д.Далее представления закрепляются в речи: «Где находится книга (карандаш, ручка)?»Определение пространственных соотношений между 2-3 предметами и их изображениями.

№ слайда 11 Определение пространственного расположения предметов«Какой дом справа, слева?»«К
Описание слайда:

Определение пространственного расположения предметов«Какой дом справа, слева?»«Какой транспорт едет направо, а какой налево?», «Кто находится справа, кто слева ото льва?» (можно сделать по темам), «Кто где находится?» и др.

№ слайда 12 Ориентировка на листеПоложи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в
Описание слайда:

Ориентировка на листеПоложи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в нижнем левом углу квадрат и т. д.«Графические диктанты» – Нарисуй в центре листа треугольник , справа от него нарисуй круг, слева от треугольника – ромб и т.д. (сверху, снизу)Ориентировка на листе в клеточку: «Нарисуй такую же фигуру», «Графические диктанты в клеточку», «Зеркало» (дорисуй другую половинку).

№ слайда 13 Развитие буквенного гнозиса: развитие восприятия цвета букв; развитие восприятия
Описание слайда:

Развитие буквенного гнозиса: развитие восприятия цвета букв; развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв; дифференциация расположения элементов букв.Дидактические игры: «Какая буква спряталась», «Допиши букву», «Выбери правильно написанную букву», «Разбери кучу малу», и др.

№ слайда 14 Развитие зрительного анализа и синтеза- Уточнение и расширение объёма зрительной
Описание слайда:

Развитие зрительного анализа и синтеза- Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (зрительного мнезиса):- развитие запоминания формы предметов;- развитие запоминания цвета; - развитие запоминания последовательности и количества букв и предметов (вначале проводим работу по развитию зрительной памяти, рассматривая предметы, потом - геометрические фигуры и лишь затем - буквы).

№ слайда 15 «Зачеркни неправильно написанные буквы, прочти слово», «РЕБУС-Прочти наоборот»,
Описание слайда:

«Зачеркни неправильно написанные буквы, прочти слово», «РЕБУС-Прочти наоборот», «Расшифруй слово»МашинаЖукКот ток

№ слайда 16 «Допиши буквы, получи слово», «Узнай буквы»(разные шрифты), «Элементы букв», «На
Описание слайда:

«Допиши буквы, получи слово», «Узнай буквы»(разные шрифты), «Элементы букв», «На какую букву похожа», «Трансформация букв»

№ слайда 17 «Назови букву», «Найди правильно написанную букву», «Какого элемента не хватает»
Описание слайда:

«Назови букву», «Найди правильно написанную букву», «Какого элемента не хватает», «Какие буквы спрятались в фигуре».

№ слайда 18 Дорогие педагоги! Мы надеемся, что данный дидактический материал поможет вам в п
Описание слайда:

Дорогие педагоги! Мы надеемся, что данный дидактический материал поможет вам в педагогической деятельности. Желаем удачи!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru