Проектирование учебного процесса по физике на основе педтехнологии В.М. Монахова Новикова Ольга Александровна Учитель физики и математики МБОУ «Щеколдинская ООШ» д. Щеколдино Зубцовского района Тверской области
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он – совершенный учитель.» /Л. Толстой/Я считаю, что только в умелом сплетении мудрости прошлого и передового опыта настоящего может родиться гениальное современное.Залог успеха современного учителя – любовь к своим ученикам и своему делу.
«Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими» /Ральф Эмирсон/Данная педтехнология позволяет учителю создать проект своей деятельности. Кроме того, она позволяет сплетать элементы традиционной педагогики, развивающее обучение и удовлетворяет принципам индивидуализации и дифференциации современного образования.
Параметризация процесса и его инфрамодель- Анкетирование учащихся – изучение мотивации учения, познавательных потребностей, выявление психологического здоровья учащихся. Анкетирование родителей.Целеполагание – система микроцелей. Каждая микроцель – группа уроков, на которых она должна быть достигнута.Логическая структура – перевод методического замысла учителя в целостную и логическую наглядную модель учебного процесса;Технологические карты – проект учебного процесса – пошаговая последовательность действий с указанием применяемых средств.Диагностика – управленческая информация о факте достижения или не достижения микроцели. Количество диагностик равно числу микроцелей.Дозированное домашнее задание – содержательное и количественное задание, гарантируемое успешное прохождение диагностики – таблицы разноуровневых заданий для ДР.Коррекция – предоставление информации о педагогическом браке.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» /Иммануил Кант/Учебная деятельность спроектирована таким образом, что усвоение учебного материала идёт на уровне способностей и запросов каждого ученика, обеспечивает каждому возможность достижение планируемых результатов с учётом его индивидуальных особенностей.
В помощь развитию мыслительных операций создаю «Банк развивающих заданий по физике»«Банк» включает в себя:Теоретическая часть – статьи, анкеты, памятки…Диагностическая часть, необходимую для определения, в заданиях какого типа нуждается ученик.Практическая часть – упражнения для развития восприятия, внимания, памяти, мышления.Приложение, включающее в себя раздаточный материал.
Инновационный подход к оцениваниюРаботы готовятся из 4 заданий. Все работы составляются на трёх уровнях:Репродуктивный: понял, запомнил, воспроизвёл /задание № 1- 2/ - отметка 3.Конструктивный: применил знания по образцу и в изменённой ситуации /задание № 3/ - отметка 4.Творческий: научился переносить знания в новые условия /задание № 4/ - отметка 5.По такому принципу составлено дозированное ДЗ, диагностики, КР.
КоррекцияРезультаты ЛР, диагностик, КР заносятся в таблицу «Мониторинг качества знаний по теме..». Анализируя эти данные, провожу коррекцию.* Данные материалы доступны для учащихся.
В процессе обучения и во внеклассной работе использую готовые и создаю сама…- Занимательные задачи, кроссворды, загадки, легенды…- ЭОР- Презентации по темам- Интернет – ресурсы- Обучающие фильмы по темам- Видеоролики экспериментов
Результативность Психологический комфорт на уроке для каждого ученика /здоровьесбережение/.Успеваемость не ниже 70 %.Развитие интереса к предмету.Участие в конкурсах, олимпиадах, спартакиадах, конференциях районного, регионального, федерального уровней.
«Педагоги не могут кого-то успешно учить, если в это же время не учатся сами» /Али Апшерон/Чтобы учить эффективно, учусь сама. Прохожу курсы повышения квалификации, дистанционное обучение.Имею блоги наобразовательных порталах, таккак общение с коллегами -неоценимый опыт.
«Если вы владеете знаниями, дайте другим зажечь от них свои светильники» / Томас Фуллер/
«Уча других, мы учимся и сами»/А. Сенека/Уважайте каждого ребёнка, любите своё дело.Помните, Вы в школе – для детей, а не дети для Вас. Делайте всё для того, чтобы им было на уроке комфортно, спокойно. И тогда школа будет миром гармонии и сотрудничества.