Педсовет «Современный урок: проектирование. реализация, анализ». Проектирование современного урока.Покрышка Е.Г.
Для учителя урок – это:единица времени;основная форма учебного процесса;«логически законченный, целостный, отрезок учебно-воспитательного процесса»;«педагогическое произведение, отличающееся целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся»; «момент истины».
Современный урокСовременный – относящийся к настоящему, текущему времени. В этом смысле любой урок, который проходит сегодня, является современным просто по признаку времени.Современный – стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.
Проектировочная деятельность учителямоделирование;проектирование;конструирование.
Правила проектирования урокаиспользуйте дедуктивный способ проектирования, начиная процесс с построения модели;не навязывайте учащимся выполнение своих проектов, умейте отступать, принимать их предложения и заменять свои;жестко и детально не проектируйте, оставляйте возможность для импровизации учащимся и себе.старайтесь быть больше «тренером», не солируйте на уроке.
Правила проектирования урокаусвоение знаний на определенном уровне;рефлексируйте свою работу на уроке;используйте на уроках тренеров из числа учащихся, сделайте центральным субъектом урока самих учащихся;формируйте у учащихся навык продуктивно работать в парах и командах.
Цели должны быть таковы, как будто учениксам себе их поставил;они понятны ему;очевидны;с интересом и охотой усвояемы. (С.И.Гессен)
Основные характеристики целейконкретность;привлекательность;побудительность;достижимость.Задача каждого из нас – выйти на максимальное КПД цели.
Конструирование урокаКонспект урока - это тоже план, но снабженный конкретными вопросами. Сценарий урока - форма описания разыгрывания темы с элементами импровизации, игры, сложного взаимодействия участников педагогического процесса между собой. Методическая разработка урока - описание процесса их подготовки и источников информации, раскрытие оснований при постановке целей и задач, выборе методов и средств.