PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование читательской компетентности младшего школьника
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование читательской компетентности младшего школьника


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование читательской компетентности младшего школьника


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование читательской компетентности младшего школьника Завязкина Лидия Дмит
Описание слайда:

Формирование читательской компетентности младшего школьника Завязкина Лидия Дмитриевна учитель начальных классов МБОУ Новоникольской СОШ Староказинского филиала Мичуринского района 2012

№ слайда 2 Актуальность Книга –это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь ч
Описание слайда:

Актуальность Книга –это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась…А.И.Герцен

№ слайда 3 Противоречия МЕЖДУ СНИЖЕНИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МОЛОГО ПОКОЛЕНИЯ И НЕОБХОДИМОСТ
Описание слайда:

Противоречия МЕЖДУ СНИЖЕНИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МОЛОГО ПОКОЛЕНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАТЬ УСТОЙЧИВЫЙ ЭМОЦИОННАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ЛИТЕРАТУРЕ И ЧТЕНИЮ;МЕЖДУ КОЛИЧЕСТВОМ ЧАСОВ(3Ч.) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ И НОВЫМ ВЗГЛЯДОМ НА ВОСПИТАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ;МЕЖДУ КОЛЛЕКЦИЕМ ЛУЧШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ВОЗРАСТАНИЕМ ЧИСЛА УЧАЩИХСЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХСЯ ЧТЕНИЕМ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ;МЕЖДУ ОГРОМНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЦОР(CD, DVD И Т.Д.), ДОСТУПНЫМ ШИРОКИМ ВЫБОРОМ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, КРОПОТЛИВОЙ РАБОТОЙ ПЕДАГОГА НАД РАЗВИТИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У ДЕТЕЙ И УМЕНЬШЕНИЕМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ЧТЕНИЕ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, ЯВНО НЕЖЕЛАНИЕ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ КНИГИ.

№ слайда 4 ИДЕЯЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УУД, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЛИЧНОСТНОМ
Описание слайда:

ИДЕЯЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УУД, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЛИЧНОСТНОМУ,ОБЩЕСТВЕННОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ, ИХ АДЕКВАТНОЙ АДАПТАЦИИ В СЛОЖНОЙ И ДИНАМИЧНОЙ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ.

№ слайда 5 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Ч
Описание слайда:

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ-УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.

№ слайда 6 ЦЕЛЬ- ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА,СПОСОБНОСТИ ИС
Описание слайда:

ЦЕЛЬ- ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА,СПОСОБНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.Задачи ИЗУЧИТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ И МЕТОДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ;ВЫДЕЛИТЬ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ;ОСВАИВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО(ОСМЫСЛЕННОГО) ЧТЕНИЯ;РАЗВИВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ЧТЕНИИ(САМОСТОЯТЕЛЬНОМ, ИНИЦИАТИВНОМ) ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК ЧТЕНИЯ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ;ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ;КОНСОЛИДИРОВАТЬ УСИЛИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, БИБЛИОТЕКАРЯ В ДЕЛЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕСТИЖА ЧТЕНИЯ.

№ слайда 7 ГИПОТЕЗА Целенаправленное формирование и развитие читательской компетентности бу
Описание слайда:

ГИПОТЕЗА Целенаправленное формирование и развитие читательской компетентности будет способствовать повышению техники чтению, познавательной активности на уроках разных предметных областей, расширению интеллектуальных возможностей учащихся

№ слайда 8 Новизна проектаЗаключается: 1.В системном использовании различных форм, методов
Описание слайда:

Новизна проектаЗаключается: 1.В системном использовании различных форм, методов и приёмов формирования читательской компетентности; 2.В изменении подходов к организации учебно-воспитательного процесса.

№ слайда 9 Методы исследованияТеоретические ( анализ, сравнение, обобщение);Эмпирические (
Описание слайда:

Методы исследованияТеоретические ( анализ, сравнение, обобщение);Эмпирические ( наблюдение, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности, подсчёт).

№ слайда 10 План работы и сроки проведения проекта.1.Информационно-аналитический этап- авгус
Описание слайда:

План работы и сроки проведения проекта.1.Информационно-аналитический этап- август –ноябрь 2010 года-изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы;-систематизация дидактического материала;выработка стратегии;Входной контроль;методы опроса (беседы, анкетирование);техника чтения.2.Внедренческий этап- декабрь 2010 года –декабрь 2011 годаРазработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения;- разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетентности;Осуществление совместной работы с родителями и библиотекой.3. Оценочный этапПроверка техники чтения;Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения;- диагностика уровня развития читательских умения младших школьников.

№ слайда 11 Направления работы.Формирование навыка чтения;Начитанность;Умение работать с кни
Описание слайда:

Направления работы.Формирование навыка чтения;Начитанность;Умение работать с книгой;Разносторонняя работа с текстом;Работа с библиотекой;Работа с родителями;Внеклассные мероприятия.

№ слайда 12 Ожидаемые результатыПоложительная динамика техники чтенияСформированность читате
Описание слайда:

Ожидаемые результатыПоложительная динамика техники чтенияСформированность читательской компетентности младшего школьника;Раскрытие творческих способностей детей;Повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению;Расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей;Применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности;Рост удовлетворенности результатами образования со стороны обучающихся и их родителей.

№ слайда 13 Подготовительный этап
Описание слайда:

Подготовительный этап

№ слайда 14 Формы и виды работыЛитературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ;Ведение
Описание слайда:

Формы и виды работыЛитературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ;Ведение и изучение читательских дневников;Создание классной библиотеки;Уроки читательского мастерства;Презентации по творчеству писателей;Для подготовки к урокам дополнительная литература;Тесное сотрудничество со школьной библиотекойДень первой книги( прощание с букварём);Проблемно- поисковые ситуации;Беседы, дискуссии;Семейное чтение.

№ слайда 15 Виды упражнений для совершенствования навыка чтения.Упражнения в орфоэпическом п
Описание слайда:

Виды упражнений для совершенствования навыка чтения.Упражнения в орфоэпическом произношении;Упражнения, вырабатывающие внимание к слову( методика по системе Эдигей);упражнения, развивающие оперативное поле зрения и память( зрительные диктанты Федоренко, жужжащее чтение);упражнения, развивающие гибкость и скорочтения вслух и про себя;Упражнения для развития осознанного чтения;Упражнения для формирования правильности чтения;Упражнения для развития беглого чтения;Упражнения для развития выразительного чтения.

№ слайда 16 Нестандартные урокиУрок – сказка Урок – экспедиции(очные и заочные)Урок – КВНУро
Описание слайда:

Нестандартные урокиУрок – сказка Урок – экспедиции(очные и заочные)Урок – КВНУрок – соревнованиеУрок – исследованиеУрок – деловая игра, ролевая игра. Урок – лекцияУрок – интегрированиеУрок – инсценированиеУрок - диалог

№ слайда 17 Методы и приёмы работы с текстом
Описание слайда:

Методы и приёмы работы с текстом

№ слайда 18 Методы досуговой педагогики
Описание слайда:

Методы досуговой педагогики

№ слайда 19 ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Описание слайда:

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Результативность1.Уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературно
Описание слайда:

Результативность1.Уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

№ слайда 22 2. Повышение уровня сформированности техники чтения
Описание слайда:

2. Повышение уровня сформированности техники чтения

№ слайда 23 3. Повышение интереса учащихся к чтению
Описание слайда:

3. Повышение интереса учащихся к чтению

№ слайда 24 4. Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг
Описание слайда:

4. Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

№ слайда 25 5. В досуговой деятельности возросло значение книги
Описание слайда:

5. В досуговой деятельности возросло значение книги

№ слайда 26 6. Увеличилось число школьников, посещающих библиотеки
Описание слайда:

6. Увеличилось число школьников, посещающих библиотеки

№ слайда 27 Используемые источники Н.Н.Светловская. Обучение детей чтению. Практическая мето
Описание слайда:

Используемые источники Н.Н.Светловская. Обучение детей чтению. Практическая методика. –М., Просвещение,2006В.Н.Зайцев. Резервы обучения чтению.- М., Просвещение, 1991.И.Д.Ладанов О.А.Розанова Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М., Просвещение, 1998.Актуальные проблемы методики обучению чтению в начальных классах. \ под ред. М.С.Васильевой, М.И.Оморковой, Н.Н.Светловской, -М., Просвещение, 1997Н.Н.Светловская Методика внеклассного чтения.- М., Просвещение,1991.Образовательная программа «Школа 2100»Т.А. Ладыженская Школьная риторика. Методический комментарий.- Москва, 1996.С.В.Решетникова Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов \\ Начальная школа-2006,№2 –стр.61.И.И.Тихомирова Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник/ И.И.Тихомирова – М.: Школьная библиотека, 2004лЛ.С.Выготский Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1991.Н.Ф.Евдокимова Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88

№ слайда 28 Используемые источники Интернет-ресурсы: www.festival.1september.ruwww.referats.
Описание слайда:

Используемые источники Интернет-ресурсы: www.festival.1september.ruwww.referats.net www.referats.comwww, Nachalka. Comwww.hr-portal.ruwww.clubook.ru www.erudites.ruwww.sch549.edusite\programma.html http://www.edb.rin.ruwww.ezhva-licey.ru\itog uroka

№ слайда 29 Приложение.Конкурсы рисунков и поделок.
Описание слайда:

Приложение.Конкурсы рисунков и поделок.

№ слайда 30 Выставки книг.
Описание слайда:

Выставки книг.

№ слайда 31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru