PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; изучить психолого-пе
Описание слайда:

изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; формировать основы читательской деятельности: читательских и речевых умений; навыков чтения (совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях); вычленение образовательных приемов, направленных на развитие и формирование осознанного чтения; апробировать образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения; развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования;  сформировать навык чтения на высоком уровне; прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению детских книг; консолидировать усилия педагогов, родителей, библиотекарей в деле повышения престижа чтения, развивать семейное чтение.

№ слайда 4 Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми
Описание слайда:

Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации. Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно-образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом. Не читающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени. Словарный запас не читающих детей скуден, не выразителен. Поэтому необходимо формировать читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению. Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации. Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно-образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом. Не читающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени. Словарный запас не читающих детей скуден, не выразителен. Поэтому необходимо формировать читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению.

№ слайда 5 Предмет исследования – процесс формирования читательской компетентности Предмет
Описание слайда:

Предмет исследования – процесс формирования читательской компетентности Предмет исследования – процесс формирования читательской компетентности

№ слайда 6 Планируемые результаты: Планируемые результаты: повышение успеваемости и качеств
Описание слайда:

Планируемые результаты: Планируемые результаты: повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению совершенствование уровня сформированности техники чтения положительная динамика мотивации чтения раскрытие творческих способностей детей расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности.

№ слайда 7 I этап – аналитический (август – октябрь 2014 г): I этап – аналитический (август
Описание слайда:

I этап – аналитический (август – октябрь 2014 г): I этап – аналитический (август – октябрь 2014 г): изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы; систематизация дидактического материала; выработка стратегии; входной контроль: - методы опроса (беседы, анкетирование); - техника чтения.

№ слайда 8 разработка методов и приемов совершенствования навыка чтения разработка методов
Описание слайда:

разработка методов и приемов совершенствования навыка чтения разработка методов и приемов совершенствования навыка чтения разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников осуществление совместной работы с родителями и библиотеками

№ слайда 9 Работа с иллюстрацией к тексту Работа с иллюстрацией к тексту Рецензирование дет
Описание слайда:

Работа с иллюстрацией к тексту Работа с иллюстрацией к тексту Рецензирование детьми созданных рисунков Лепка и аппликация Книжки- самоделки

№ слайда 10 Подобрать к каждому заголовку (пункту плана) соответствующую часть текста (опред
Описание слайда:

Подобрать к каждому заголовку (пункту плана) соответствующую часть текста (определить, где она заканчивается) Подобрать к каждому заголовку (пункту плана) соответствующую часть текста (определить, где она заканчивается) Работа с деформированным текстом - собери рассыпанные слова в предложение - собери предложения (пословицы) из частей Разбей текст на смысловые части. Выдели главную мысль в каждой смысловой части текста. Дополни предложение…

№ слайда 11 подчеркнуть в ряду буквы подчеркнуть в ряду буквы найти среди буквенного набора
Описание слайда:

подчеркнуть в ряду буквы подчеркнуть в ряду буквы найти среди буквенного набора слова, подчеркнуть их найти общее понятие для слов каждого ряда прочитай справа налево чтение отрывка через слово чтение отрывка в перевернутом виде восполнение пропусков букв в словах поиск в тексте заданных слов

№ слайда 12 Составление вопросов и тестов по данному тексту Составление вопросов и тестов по
Описание слайда:

Составление вопросов и тестов по данному тексту Составление вопросов и тестов по данному тексту Творческое пересказывание Продолжение произведения (придумывание конца) Творческое сочинение Словотворчество Работа с читательским дневником Письмо литературному герою. Письма любимым предметам

№ слайда 13 Работа с кроссвордами Работа с кроссвордами Составление викторин Драматизация Со
Описание слайда:

Работа с кроссвордами Работа с кроссвордами Составление викторин Драматизация Составление сказочных объявлений и телеграмм «Цифровой диктант» «Живые картинки»

№ слайда 14 Урок – сказка Урок – сказка Урок – путешествие Урок – КВН Урок – соревнование Ур
Описание слайда:

Урок – сказка Урок – сказка Урок – путешествие Урок – КВН Урок – соревнование Урок – исследование Урок – деловая игра Урок – проект Урок - экскурсия

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Проверка техники чтения Проверка техники чтения Диагностика по выявлению круга и
Описание слайда:

Проверка техники чтения Проверка техники чтения Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения Диагностика уровня развития читательских умений младших школьников

№ слайда 17 1.Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтени
Описание слайда:

1.Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению 1.Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 4. Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг 4. Разнообразный к
Описание слайда:

4. Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг 4. Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа. – 1990. – № 8 – с.52. З
Описание слайда:

Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа. – 1990. – № 8 – с.52. Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа. – 1990. – № 8 – с.52. Оморкова М. И, Рапопорт И. А., Постоловский И. З. Преодоление трудностей. – М.: Просвещение, 1990. Поздеева С. И. Образовательное содержание совместной деятельности в начальной школе. – Томск: Дельтаплан, 2004. Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов.– М.: Просвещение, 1984. Светловская Н. Н. Основы науки о читателе – М.: Просвещение, 1997. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1991. Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88 Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения./ О.А.Кузнецов, Л.Н.Хромов - М.: Просвещение, 1983 Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения»/ И.Д.Ладанов, О.А.Розанова – М.: Просвещение, 1998 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – с.61 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник/ И.И.Тихомирова – М.: Школьная библиотека, 2004 Интернет-ресурсы: www.festival.1september.ru www.referats.net www.referats.com www, Nachalka. Com www.hr-portal.ru www.clubook.ru www.erudites.ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru