PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОТИВЫ ОДИНОЧЕСТВА В ЛИРИКЕ ЛЕРМОНТОВА (НА ПРИМЕРЕ СТИХОТВОРЕНИЙ УТЕС, ЛИСТОК)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОТИВЫ ОДИНОЧЕСТВА В ЛИРИКЕ ЛЕРМОНТОВА (НА ПРИМЕРЕ СТИХОТВОРЕНИЙ УТЕС, ЛИСТОК)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОТИВЫ ОДИНОЧЕСТВА В ЛИРИКЕ ЛЕРМОНТОВА (НА ПРИМЕРЕ СТИХОТВОРЕНИЙ УТЕС, ЛИСТОК)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 -Прочитайте строчки, -Прочитайте строчки, - назовите автора - название стихотвор
Описание слайда:

-Прочитайте строчки, -Прочитайте строчки, - назовите автора - название стихотворения

№ слайда 3 1. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом 1. Белеет парус одинокий В тумане
Описание слайда:

1. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом 1. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом 2. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. 3. Выхожу один я на дорогу…  

№ слайда 4 4. Но остался мокрый след в морщине 4. Но остался мокрый след в морщине Старого
Описание слайда:

4. Но остался мокрый след в морщине 4. Но остался мокрый след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко.

№ слайда 5 5. Один и без цели по свету ношуся давно я 5. Один и без цели по свету ношуся да
Описание слайда:

5. Один и без цели по свету ношуся давно я 5. Один и без цели по свету ношуся давно я 6.“На севере диком стоит одиноко...” 7. Как страшно жизни сей оковы Нам в одиночестве влачить…

№ слайда 6 Одиноко Одиноко одинокий один одиночество
Описание слайда:

Одиноко Одиноко одинокий один одиночество

№ слайда 7 Автопортрет (в мундире Нижегородского драгунского полка). Автопортрет (в мундире
Описание слайда:

Автопортрет (в мундире Нижегородского драгунского полка). Автопортрет (в мундире Нижегородского драгунского полка). Акварель.1837г.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 М.Ю.Лермонтов. М.Ю.Лермонтов. Художник П.П.Кончаловский.
Описание слайда:

М.Ю.Лермонтов. М.Ю.Лермонтов. Художник П.П.Кончаловский.

№ слайда 10 Что же было задано на сегодня? Что же было задано на сегодня? Кто желает продекл
Описание слайда:

Что же было задано на сегодня? Что же было задано на сегодня? Кто желает продекламировать стихотворение «Тучи»?

№ слайда 11 - Выявить ключевые образы стихотворений - Выявить ключевые образы стихотворений
Описание слайда:

- Выявить ключевые образы стихотворений - Выявить ключевые образы стихотворений -роль изобразительно-выразительных средств языка - дать интерпретацию поэтического текста

№ слайда 12 - попытка проникнуть в творческую лабораторию - попытка проникнуть в творческую
Описание слайда:

- попытка проникнуть в творческую лабораторию - попытка проникнуть в творческую лабораторию - сформулировать авторскую позицию и свое отношение к ней

№ слайда 13 Мотив – устойчивый, значимый образ, постоянно повторяющаяся деталь. Мотив – усто
Описание слайда:

Мотив – устойчивый, значимый образ, постоянно повторяющаяся деталь. Мотив – устойчивый, значимый образ, постоянно повторяющаяся деталь. Лейтмотив – основной мотив, главный, ведущий в произведении.

№ слайда 14 мотив действия и подвига; мотив странничества; мотив изгнанничества; мотив сна;
Описание слайда:

мотив действия и подвига; мотив странничества; мотив изгнанничества; мотив сна; мотив памяти и забвения; мотив одиночества…

№ слайда 15 «Мотив одиночества «Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова».
Описание слайда:

«Мотив одиночества «Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова».

№ слайда 16 И скучно, и грустно, и некому руку подать. В минуту душевной невзгоды… И скучно,
Описание слайда:

И скучно, и грустно, и некому руку подать. В минуту душевной невзгоды… И скучно, и грустно, и некому руку подать. В минуту душевной невзгоды… М .Ю.Лермонтов

№ слайда 17 Никто не дорожит мной на земле; Никто не дорожит мной на земле; И сам себе я в т
Описание слайда:

Никто не дорожит мной на земле; Никто не дорожит мной на земле; И сам себе я в тягость, как другим. Тоска блуждает на моём челе, Я холоден и горд, И даже злым в толпе кажусь… (М. Ю. Лермонтов)

№ слайда 18 Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его час
Описание слайда:

Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов. Необычный порядок слов в предложении. Противопоставление слов, образов, эпизодов для усиления выразительности мысли. Повторение однородных согласных звуков. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления. Переносное значение слова, основанное на сходстве двух предметов.

№ слайда 19 Композиция. Композиция. Инверсия. Антитеза. Аллитерация. Эпитет. Олицетворение.
Описание слайда:

Композиция. Композиция. Инверсия. Антитеза. Аллитерация. Эпитет. Олицетворение. Метафора.

№ слайда 20 Какова композиция стихотворения? Какова композиция стихотворения? Как называется
Описание слайда:

Какова композиция стихотворения? Какова композиция стихотворения? Как называется противопоставление образов, настроений? Для чего автор именно так выстроил композицию? Каков мотив? Какие тропы использует автор для раскрытия мотива?

№ слайда 21 Ночевала тучка золотая Ночевала тучка золотая На груди утёса – великана, Утром в
Описание слайда:

Ночевала тучка золотая Ночевала тучка золотая На груди утёса – великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне

№ слайда 22 «…слова особенно сильны, когда они имеют два смысла, когда они живые глаза для т
Описание слайда:

«…слова особенно сильны, когда они имеют два смысла, когда они живые глаза для тайны и через слюду обыденного смысла просвечивает второй смысл…» Велимир Хлебников «…слова особенно сильны, когда они имеют два смысла, когда они живые глаза для тайны и через слюду обыденного смысла просвечивает второй смысл…» Велимир Хлебников

№ слайда 23 - Какие качества, свойства олицетворяют образы тучки и утеса?
Описание слайда:

- Какие качества, свойства олицетворяют образы тучки и утеса?

№ слайда 24 «Тучка», – воплощение легкости, легкомыслия, беспечности, беззаботности «Тучка»,
Описание слайда:

«Тучка», – воплощение легкости, легкомыслия, беспечности, беззаботности «Тучка», – воплощение легкости, легкомыслия, беспечности, беззаботности

№ слайда 25 - Какова роль эпитетов в стихотворении?
Описание слайда:

- Какова роль эпитетов в стихотворении?

№ слайда 26 Эпитет «золотая» придает образу привлекательность, подчеркивает красоту. Эпитет
Описание слайда:

Эпитет «золотая» придает образу привлекательность, подчеркивает красоту. Эпитет «золотая» придает образу привлекательность, подчеркивает красоту. - Эпитет «старый» одухотворяет образ, придает ему основательности, мудрости.

№ слайда 27 « Утес» – воплощение мощи, суровости, одиночества, неприступности, неподвижности
Описание слайда:

« Утес» – воплощение мощи, суровости, одиночества, неприступности, неподвижности « Утес» – воплощение мощи, суровости, одиночества, неприступности, неподвижности

№ слайда 28 Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар., возвыш.); природная светло – синяя
Описание слайда:

Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар., возвыш.); природная светло – синяя краска, оттенок синего цвета.

№ слайда 29 Это цвет неба и моря. Он совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и по
Описание слайда:

Это цвет неба и моря. Он совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и покоя, вызывает ощущение холода и напоминает тени. Синяя поверхность кажется удаляющейся от человека, увлекает взгляд в глубину. Это цвет неба и моря. Он совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и покоя, вызывает ощущение холода и напоминает тени. Синяя поверхность кажется удаляющейся от человека, увлекает взгляд в глубину. В христианской культуре синий цвет ассоциируется с непостижимыми тайнами, с вечной божественной истиной. У многих народов он символизировал небо и вечность. Как правило, романтики с синим цветом отождествляли свои мечты и тоску по неземному идеалу.

№ слайда 30 КАК СООТНОСЯТСЯ ЭТИ ОБРАЗЫ, ТО ЕСТЬ КАКОВЫ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ? КАК СООТНОСЯТСЯ
Описание слайда:

КАК СООТНОСЯТСЯ ЭТИ ОБРАЗЫ, ТО ЕСТЬ КАКОВЫ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ? КАК СООТНОСЯТСЯ ЭТИ ОБРАЗЫ, ТО ЕСТЬ КАКОВЫ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ? - МОГУТ ЛИ «ТУЧКА» и «УТЕС» БЫТЬ ВМЕСТЕ?

№ слайда 31 Две противоположные стихии, это определяет невозможность их соединения, подчерки
Описание слайда:

Две противоположные стихии, это определяет невозможность их соединения, подчеркивается одиночество старого утеса. С помощью антитезы подчеркивается основной мотив стихотворения – мотив одиночества. Две противоположные стихии, это определяет невозможность их соединения, подчеркивается одиночество старого утеса. С помощью антитезы подчеркивается основной мотив стихотворения – мотив одиночества.

№ слайда 32 « Листок» « Листок» 1841 год
Описание слайда:

« Листок» « Листок» 1841 год

№ слайда 33 -Каким настроением проникнуто стихотворение? -Каким настроением проникнуто стихо
Описание слайда:

-Каким настроением проникнуто стихотворение? -Каким настроением проникнуто стихотворение? - В чем различия между настроением стихотворения Пушкина «Зимнее утро» и стихотворения Лермонтова «Листок»

№ слайда 34 - Как построено это стихотворение? - Как построено это стихотворение? - Какова к
Описание слайда:

- Как построено это стихотворение? - Как построено это стихотворение? - Какова композиция стихотворения? - Сколько строф в стихотворении?

№ слайда 35 - стихотворение построено на антитезе. - стихотворение построено на антитезе. Пр
Описание слайда:

- стихотворение построено на антитезе. - стихотворение построено на антитезе. Противопоставление – антитеза – оборот речи, в котором для усиления выразительности резко противопоставлены прямо противоположные понятия, мысли, черты характера лирических героев.

№ слайда 36 Первая строфа рассказывает о судьбе гонимого «жестокою бурей» листка Первая стро
Описание слайда:

Первая строфа рассказывает о судьбе гонимого «жестокою бурей» листка Первая строфа рассказывает о судьбе гонимого «жестокою бурей» листка Вторая – о благополучном «райском» существовании молодой чинары Третья и четвертая - диалог

№ слайда 37 В чем особенности лексики стихотворения и каково ее значение?
Описание слайда:

В чем особенности лексики стихотворения и каково ее значение?

№ слайда 38 « оторвался от ветки родимой « оторвался от ветки родимой «жестокою бурей гонимы
Описание слайда:

« оторвался от ветки родимой « оторвался от ветки родимой «жестокою бурей гонимый» « засох, увял он от холода, зноя и горя» « приюта молит» «странник прижался» «бедный листочек» « до срока созрел»

№ слайда 39 - Найдите изобразительно- выразительные средства языка и определите их роль в ра
Описание слайда:

- Найдите изобразительно- выразительные средства языка и определите их роль в раскрытии авторской позиции ?

№ слайда 40 « оторвался от ветки родимой - олицетворение « оторвался от ветки родимой - олиц
Описание слайда:

« оторвался от ветки родимой - олицетворение « оторвался от ветки родимой - олицетворение «жестокою бурей гонимый» -олицетворение « засох, увял он от холода, зноя и горя» - метафора « приюта молит» - олицетворение «странник прижался» -олицетворение

№ слайда 41 «докатился до Черного моря» «докатился до Черного моря» «вырос в отчизне суровой
Описание слайда:

«докатился до Черного моря» «докатился до Черного моря» «вырос в отчизне суровой» «один и без цели» «пришелец»

№ слайда 42 Погибающий Погибающий Бесприютный Страдающий Одинокий Несчастный Одиночество
Описание слайда:

Погибающий Погибающий Бесприютный Страдающий Одинокий Несчастный Одиночество

№ слайда 43 «молодая», « с ней шепчется ветер» «молодая», « с ней шепчется ветер» « ветви ла
Описание слайда:

«молодая», « с ней шепчется ветер» «молодая», « с ней шепчется ветер» « ветви лаская» « поют ей райские птицы» «листья изумрудные»

№ слайда 44 - Назовите изобразительно- выразительные средства языка и их роль в раскрытии ав
Описание слайда:

- Назовите изобразительно- выразительные средства языка и их роль в раскрытии авторской позиции ? - Назовите изобразительно- выразительные средства языка и их роль в раскрытии авторской позиции ?

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46 «Листья изумрудные»- эпитет «Листья изумрудные»- эпитет «сынам свежим» -метафора
Описание слайда:

«Листья изумрудные»- эпитет «Листья изумрудные»- эпитет «сынам свежим» -метафора «солнцем любима» - олицетворение

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49 Образ листка - это аллегория. Образ листка - это аллегория.
Описание слайда:

Образ листка - это аллегория. Образ листка - это аллегория.

№ слайда 50 Иносказание. Иносказание. Выражение отвлеченного, абстрактного содержания мысли
Описание слайда:

Иносказание. Иносказание. Выражение отвлеченного, абстрактного содержания мысли (понятия, суждения).

№ слайда 51 Какова композиция произведения (каково его построение)? Какова композиция произв
Описание слайда:

Какова композиция произведения (каково его построение)? Какова композиция произведения (каково его построение)? Какие тропы используются М.Ю.Лермонтовым в данном стихотворении? Каков мотив стихотворения?

№ слайда 52 Как показаны одиночество и бесприютность героя? Как показаны одиночество и беспр
Описание слайда:

Как показаны одиночество и бесприютность героя? Как показаны одиночество и бесприютность героя?

№ слайда 53 « оторвался от ветки родимой «жестокою бурей гонимый» « засох, увял он от холода
Описание слайда:

« оторвался от ветки родимой «жестокою бурей гонимый» « засох, увял он от холода, зноя и горя»

№ слайда 54 « приюта молит» « приюта молит» «бедный листочек» « до срока созрел» « докатился
Описание слайда:

« приюта молит» « приюта молит» «бедный листочек» « до срока созрел» « докатился до Черного моря»

№ слайда 55 Значимые слова вынесены в конец строки и зарифмованы
Описание слайда:

Значимые слова вынесены в конец строки и зарифмованы

№ слайда 56 Стихотворение пронизано чувством тоски и одиночества. Образ листка, гонимого бур
Описание слайда:

Стихотворение пронизано чувством тоски и одиночества. Образ листка, гонимого бурей, был для Лермонтова символом судьбы политического изгнанника и напоминал читателю о судьбе самого поэта. Стихотворение пронизано чувством тоски и одиночества. Образ листка, гонимого бурей, был для Лермонтова символом судьбы политического изгнанника и напоминал читателю о судьбе самого поэта.

№ слайда 57 - Что символизирует море? - Что символизирует море? - Почему чинара отказывается
Описание слайда:

- Что символизирует море? - Что символизирует море? - Почему чинара отказывается приютить странника? - Какие мотивы звучат в этом стихотворении»

№ слайда 58 Море символизирует край света, оно сулит гибель листка Море символизирует край с
Описание слайда:

Море символизирует край света, оно сулит гибель листка Море символизирует край света, оно сулит гибель листка

№ слайда 59 - В каких стихотворениях М.Ю.Лермонтова мы можем увидеть мотивы одиночества и ст
Описание слайда:

- В каких стихотворениях М.Ю.Лермонтова мы можем увидеть мотивы одиночества и странничества?

№ слайда 60 «Парус» «Тучи» « На севере диком» «Утес»
Описание слайда:

«Парус» «Тучи» « На севере диком» «Утес»

№ слайда 61
Описание слайда:

№ слайда 62 Чем вы сегодня пополнили свой «багаж знаний»? Чем вы сегодня пополнили свой «баг
Описание слайда:

Чем вы сегодня пополнили свой «багаж знаний»? Чем вы сегодня пополнили свой «багаж знаний»? С каким новым термином познакомились? Каков же лейтмотив произведений М.Ю.Лермонтова, изученных сегодня? Что удалось повторить, закрепить? Каково ваше впечатление от сегодняшнего урока? На сколько каждый из вас поработал?

№ слайда 63 Одиноко Одиноко одинокий один одиночество
Описание слайда:

Одиноко Одиноко одинокий один одиночество

№ слайда 64 Выучить наизусть стихотворение «Утёс» (с.168), проиллюстрировать его; « Листок»-
Описание слайда:

Выучить наизусть стихотворение «Утёс» (с.168), проиллюстрировать его; « Листок»- выразительное чтение. Выучить наизусть стихотворение «Утёс» (с.168), проиллюстрировать его; « Листок»- выразительное чтение. повторить литературоведческие термины. Инд..: подготовить сообщение о пребывании М.Ю. Лермонтова на Кавказе. ( Лене)

№ слайда 65 Кириллу, Рите – Напишите сочинение - миниатюру на тему: «Что произошло с дубовым
Описание слайда:

Кириллу, Рите – Напишите сочинение - миниатюру на тему: «Что произошло с дубовым листком после встречи с чинарой?»

№ слайда 66 - проиллюстрировать судьбу дубового листка после встречи с чинарой
Описание слайда:

- проиллюстрировать судьбу дубового листка после встречи с чинарой

№ слайда 67 Никто не дорожит мной на земле; Никто не дорожит мной на земле; И сам себе я в т
Описание слайда:

Никто не дорожит мной на земле; Никто не дорожит мной на земле; И сам себе я в тягость, как другим. Тоска блуждает на моём челе, Я холоден и горд, И даже злым в толпе кажусь… (М. Ю. Лермонтов)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru