PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Функционирование дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГТ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Функционирование дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГТ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Функционирование дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГТ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Функционирование дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации Ф
Описание слайда:

Функционирование дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГТ Корякина О.А., ведущий специалист-эксперт Управления государственного надзора и контроля в области образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл

№ слайда 2 Закон Российской Федерации «Об образовании»Статья 13. Устав образовательного учр
Описание слайда:

Закон Российской Федерации «Об образовании»Статья 13. Устав образовательного учрежденияп.п. 4 цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; п.п. 5 основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:е) режим занятий обучающихся, воспитанников;ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);п.п. 7 порядок управления образовательным учреждением, в том числе:б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;п.п. 9 перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения»

№ слайда 3 Цели образовательного процесса:Закон РФ «Об образовании»: Статья 18 п. 3 «Для во
Описание слайда:

Цели образовательного процесса:Закон РФ «Об образовании»: Статья 18 п. 3 «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений»

№ слайда 4 Цели образовательного процесса: Типовое положение о ДОУ: п. 3 «ДОУ обеспечивает
Описание слайда:

Цели образовательного процесса: Типовое положение о ДОУ: п. 3 «ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет»;п. 4 «ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования». п. 5 Определяет задачи ДОУ:охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

№ слайда 5 Типы реализуемых образовательных программ:Закон РФ «Об образовании»: Статья 9 п.
Описание слайда:

Типы реализуемых образовательных программ:Закон РФ «Об образовании»: Статья 9 п. 1 «В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы:1) общеобразовательные (основные и дополнительные);2) профессиональные (основные и дополнительные);3) профессиональной подготовки»п. 3 «К основным общеобразовательным относятся программы:1) дошкольного образования;2) начального общего образования;3) основного общего образования;4) среднего (полного) общего образования»Дошкольное образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования

№ слайда 6 Виды реализуемых образовательных программ:Типовое положение о ДОУ: п. 8 «Группы
Описание слайда:

Виды реализуемых образовательных программ:Типовое положение о ДОУ: п. 8 «Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей».Дошкольное образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образованияобщеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной направленности

№ слайда 7 Содержание образования:Закон РФ «Об образовании»:Статья 14п. 5 «Содержание образ
Описание слайда:

Содержание образования:Закон РФ «Об образовании»:Статья 14п. 5 «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».Статья 9п. 6.2 «К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации …. устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы».ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования установлены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в стадии разработки. Проект данных требований расположен на сайте Минобразования и науки РФ.

№ слайда 8 Режим занятий обучающихся, воспитанников:Закон РФ «Об образовании»:статья 51п. 1
Описание слайда:

Режим занятий обучающихся, воспитанников:Закон РФ «Об образовании»:статья 51п. 1 «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения»«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 91.

№ слайда 9 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
Описание слайда:

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10»Раздел XII. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям п.12.9 «Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). п.12.10 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.п.12.11 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.п.12.12 Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку».

№ слайда 10 Допустимое количество занятий и их продолжительность, включая реализацию дополни
Описание слайда:

Допустимое количество занятий и их продолжительность, включая реализацию дополнительных образовательных программ

№ слайда 11 Дополнительные образовательные услуги (в т.ч. платные), порядок их предоставлени
Описание слайда:

Дополнительные образовательные услуги (в т.ч. платные), порядок их предоставления:1. Устав Учреждения2. Образовательная программа Учреждения:2 часть – формируемая участниками образовательного процессаФедеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: п. 2.7 Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.Правила оказания платных образовательных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505

№ слайда 12 Правила оказания платных образовательных услуг:п. 5 «Платные образовательные усл
Описание слайда:

Правила оказания платных образовательных услуг:п. 5 «Платные образовательные услуги не могут быть оказаны государственными и муниципальными образовательными учреждениями взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов), федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований…), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.п. 6 Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.п. 12 Исполнитель обязан соблюдать утвержденные им учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.п. 13 Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу.п. 14 Договор заключается в письменной форме».

№ слайда 13 Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обуча
Описание слайда:

Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей):Закон РФ «Об образовании»:Статья 18 п. 4 «Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон». Типовое положение о ДОУ:п. 39 «Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении».

№ слайда 14 Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения,
Описание слайда:

Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности:Закон РФ «Об образовании»:Статья 35 п.2 «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.п.2.1 В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядок формирования органов управления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения»

№ слайда 15 Перечень видов локальных актов:приказы руководителя учреждения;локальные акты, р
Описание слайда:

Перечень видов локальных актов:приказы руководителя учреждения;локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления:локальные акты, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса;локальные акты, регламентирующие ход образовательного процесса; локальные акты, регламентирующие деятельность структурных подразделений учреждения; локальные акты, регламентирующие деятельность служб сопровождения образовательного процесса;локальные акты, регламентирующие деятельность общественно-профессиональных объединений педагогов;локальные акты, регламентирующие проведение мероприятий; локальные акты, регламентирующие деятельность по охране труда и технике безопасности; локальные акты; регламентирующие финансово-экономическую деятельность.

№ слайда 16 Учебный план:Закон РФ «Об образовании»: Статья 15 п.1 «Организация образовательн
Описание слайда:

Учебный план:Закон РФ «Об образовании»: Статья 15 п.1 «Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий».Учебный план является составной частью образовательной программы. Документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на предмет. (БСЭ)

№ слайда 17 Как разработать учебный план ДОУ?В ДОУ учебный план - это дидактическая модель п
Описание слайда:

Как разработать учебный план ДОУ?В ДОУ учебный план - это дидактическая модель процесса образования детей дошкольного возраста, содержащая общие цели дошкольного образования, состав и содержание образовательных областей, интеграцию между ними в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, их распределение по годам образования, недельное и годовое распределение времени, отводимое на каждую образовательную область.

№ слайда 18 Образец учебного плана ДОУ
Описание слайда:

Образец учебного плана ДОУ

№ слайда 19 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
Описание слайда:

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10»:«Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут»

№ слайда 20 Сетка занятий (расписание основных видов организованной образовательной деятельн
Описание слайда:

Сетка занятий (расписание основных видов организованной образовательной деятельности):Сетка занятий - ежедневный повременной график образовательной деятельности с воспитанниками каждой возрастной группы по образовательным областям образовательной программы

№ слайда 21 Перспективное и календарное планирование образовательной деятельности воспитател
Описание слайда:

Перспективное и календарное планирование образовательной деятельности воспитателемПланирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целомПерспективный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательного процессаПерспективное планирование осуществляется на основе циклограммы. Составляется по месяцам на весь учебный год по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

№ слайда 22 Календарный план:Календарный план учебно-воспитательного процесса в возрастных г
Описание слайда:

Календарный план:Календарный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.Составляется в соответствии с режимом дня:планирование утреннего отрезка времени;планирование обучения на занятиях;планирование прогулки;планирование второй половины дня.

№ слайда 23 Государственный контроль (надзор) в области образования:Положение о государствен
Описание слайда:

Государственный контроль (надзор) в области образования:Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 164:п. 10  «В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:б) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования организациями:анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса;анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п.4 и 5 статьи 32 Закона «Об образовании»)

№ слайда 24 Государственный контроль (надзор) в области образования:в) при осуществлении гос
Описание слайда:

Государственный контроль (надзор) в области образования:в) при осуществлении государственного контроля качества образования:анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ;анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.

№ слайда 25 Спасибо за внимание!Управление государственного надзора и контроля в области обр
Описание слайда:

Спасибо за внимание!Управление государственного надзора и контроля в области образования Министерства образования и науки Республики Марий ЭлАдрес: 424001 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 24 б, каб. 119 Тел. 45-26-87 – начальник Управления, 56-65-32 E-mail: [email protected]

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru