\МБОУ лицей Шатурского муниципального района Московской области Научное лицейское общество «Эврика»
Секция экологии«Во все века жила, затаена, надежда - вскрыть все таинства природы»В.Я. Брюсов
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Метод проектов, известный также как метод решения проблем, возник еще в 1920 г. в США. Его связывают с идеями гуманистического направления в философии образования американского философа и педагога Дж. Дьюи, а также его ученика В.-Х. Килпатрика. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, соответствующую его личной заинтересованности именно в этом знании.
В России идеи проектного обучения возникли практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
Проектирование сегодня - важнейший фактор развития образования.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проект может содержать следующие разделы:1.Обоснование актуальности проблемы.2.Перечень выявленных экологических проблем, причин их появления.3.Предлагаемые методы исследования.4.Теоретическое обоснование выбора оптимального решения экологической проблемы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
Прежде всего - выбор проблемы исследовательской работы, четкость формулировки темы проекта, целей и задач. Проблема должна быть актуальной, интересной и доступной для учащихся.
Составление плана работы. Она должна быть разбита на этапы, определены сроки выполнения каждого этапа с указанием ответственных.
Выполняться проект может под руководством учителя или педагога дополнительного образования, но при обязательном участии специалиста или с его консультацией.
Проект состоит из следующих разделов:введения, в котором обосновывается актуальность и выбор темы;обзора литературных источников, то есть научных работ по выбранной проблеме;краткого описания методики работы с обязательными ссылками на авторов, чьи данные используются;описания практической части работы с результатами исследования, обработанными статистически;обсуждения и интерпретации полученных данных, выводов по результатам исследования;рекомендаций и предложений по практическому использованию результатов проекта, их социальной значимости; приложений; списка литературы.
Проект должен быть объемом не более 20-25 страниц машинописного текста без учета приложений: фотографий, схем, диаграмм, таблиц со статистическими данными и т. д.
При написании работы следует обратить внимание на стиль изложения, глубину проработанности темы, соответствие выводов задачам исследования, а также на использование учебной и научной литературы, о чем должны говорить ссылки, сделанные в тексте.
Результаты работы секции экологии
Наш девиз: стремиться создавать что-то новое и необычное и во что бы то ни стало добиваться успеха!
В 2007-2008 учебном году Глушков Павел, учащийся 10 класса (химико-биологический профиль), стал дипломантом V зональной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее, Орехово-Зуевский район», участником IX Всероссийского конкурса научных работ школьников «Юниор-2008».
Всероссийский конкурсанаучных работ школьников «Юниор» в рамках Международного смотра научного и инженерного творчества (International Science and Engineering Fair, ISEF). Московский инженерно-физический институт (государственный университет).
Мы впервые приняли участие в такой конференции: Глушков Павел (10 Е/М класс) получил приглашение на финальную часть конкурса «Юниор», где он представлял и защищал проект: «Исследование водопроводной воды на содержание ионов железа (III)» (секция «Науки об окружающей среде»). Работа получила одобрение члена жюри, заместителя декана по учебной работе биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, К.Н. Тимофеева.
С заместителем декана по учебной работе биофака МГУ им. М.В. Ломоносова, К.Н. Тимофеевым.
В 2008-2009 учебном году Гетманов Василий, учащийся 11 класса (химико-биологический профиль) стал участником регионального конкурса исследовательских проектов учащихся старших классов-2009 «Охрана и восстановление водных ресурсов».
Подготовка научно-исследовательской работы.Обмен опытомРУДН, инженерный ф-т, кафедра нефтепромысловой геологии, горного и нефтегазового дела
С проф., д.т.н., Паниным И.М. С доц., к.т.н., Малюковым В.П.
С доцентом, д.э.н., к.т.н., Чекушиной Т.В.
Автоклав и его использование в научно-исследовательской деятельностиУ стенда публикаций сотрудников кафедры. Ассистенты Шашкова А.И. и к.т.н., Соколов И.В.