Организация проектной деятельности в школе
Цели обучения в школе:-научить обучающихся организовывать свою деятельность; -научить объяснять явления действительности;-научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;-научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли;-сформировать ключевые навыки (компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности;-подготовить к профессиональному выбору.2
«ПРОЕКТ» - в переводе с латинского«БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД»
Метод проектов формирует у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.4
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся, предполагает решение какой-то проблемы. Результат выполненных проектов должен быть «осязаемым».5
Этапы проектирования:- подготовительная работа (научить обучающихся необходимым знаниям, умениям и навыкам в содержательной области проекта);мотивировать обучающихся в работе над проектом;мыследеятельностные элементы;презентационные элементы;коммуникативные элементы;информационные элементы;проведение инструментального эксперимента.6
Особенности проектов в основной школе: творческий характер.Особенности проектов в старшей школе: исследовательский, прикладной характер. 7
Спасибо за внимание