Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ № 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района
Внеурочная деятельность ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельностьДуховно-нравственное
Внеурочная деятельность ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИХудожественное творчество;Трудовая деятельность;Спортивно-оздоровительная деятельность;Туристическая деятельность.Социально- добровольческая деятельность;Познавательная;Духовно-нравственное общение;Досуго-развлекательная деятельность;Игровая;
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельностиВоспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
Уровни воспитательных результатовПервый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Уровни воспитательных результатовВторой уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Методический конструктор внеурочной образовательной программыхудожественного творчества
Методический конструктор внеурочной образовательной программытрудовой деятельности
Методический конструктор внеурочной образовательной программыспортивно-оздоровительной деятельности
Методический конструктор внеурочной образовательной программытуристической деятельности
Методический конструктор внеурочной образовательной программысоциального творчества
Методический конструктор внеурочной образовательной программыпознавательной деятельности
Методический конструктор внеурочной образовательной программыдуховно-нравственного общения
Методический конструктор внеурочной образовательной программыдосуго -развлекательной деятельности
Методический конструктор внеурочной образовательной программыигровой деятельности
Типы образовательных программ внеурочной деятельностикомплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)
Типы образовательных программ внеурочной деятельностиобразовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (ОП, обеспечивающая 1-й уровень результатов; ОП, обеспечивающая 1-й и 2-й уровни результатов; ОП, обеспечивающая 2-й и 3-й уровни результатов). Такие программы могут быть привязаны к возрасту, например: для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;
Типы образовательных программ внеурочной деятельностиобразовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);индивидуальные образовательные программы для учащихся.
Типы образовательных программ внеурочной деятельностиМеханизмы интеграции:разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.