Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Новикова Т.Г. АПК и ПРО
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования;Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника;
Цели предпрофильной подготовкиВыявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта«Концепция профильного обучения»
Задачи предпрофильной подготовкиВыявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;
Задачи предпрофильной подготовкиРазвитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Предпрофильная подготовкаКурсы по выборуИнформационная работаПрофильная ориентация
Предпрофильная подготовка (схема организации)
Базовая модель предпрофильной подготовки
Нововведения в рамках предпрофильной подготовкиКурсы по выбору предпрофильной подготовкиНовые методы проведения итоговой аттестации«Портфолио»
Курсы по выбору в предпрофильной подготовкеПредметно-ориентированные и межпредметные курсы, требования, предъявляемые к курсам:Избыточное количествоВариативный характерКраткосрочностьОригинальное содержаниеДеятельностный подход
Новые методы проведения итоговой аттестацииСоздание МЭКПо окончании IX класса сдают не менее 4-х экзаменов:Русский языкМатематикаДва экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классеИндивидуальная накопительная оценка – индивидуальный портфель учебных достижений
«Портфолио»«портфель достижений учащихся» -совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений.
Профильная ориентация как компонент предпрофильной подготовкиПриобретение первоначального опыта принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространствеДеятельность направленная на оказание учащимся психолого - педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы.
Информационная работа как компонент предпрофильной подготовкиИнформационная работа как «содержательное путешествие» по образовательной карте территорииРазработка информационной «образовательной карты»Определение мероприятий по организации информирования родителей и учащихся о возможностях образовательной сетиРазработка информационных носителей (сайты, буклеты, газеты, листовки, и т.п.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАРТА Лесовского района
Образовательные учреждения Лесовского района Н-ской области:Начальные школы – 1.Комплекс «детский сад-школа» - 2.Средние общеобразовательные школы – 7.Гимназия – 1 (Лесовск).Лицей – 1 (Лесовск).Учебно-производственный комбинат – 1 (Лесовск).Агро-промышленный колледж – 1 (Калиновка).Медицинский колледж – 1 (Лесовск).Учреждения начального и среднего профессионального образования – 2.Центр детского творчества – 1 (Лесовск).Профориентационный центр – 1 (Лесовск).Филиал Современного гуманитарного университета – 1.ЛесовскийРОНО:начальникМедяковАлександрГаврилович тел. 2-17-94часы приема:вторник16:00-20:00
Школа №1, г. Лесовск, ул. Проходчиков, 7, тел. 2-32-90e-mail: [email protected], проезд автобусом №33Директор школы: Заслуженный учитель РФ, член-корреспондент РАОАпёнкин Николай Васильевиччасы приема:четверг 15:00-21:00Структура школы:начальная школа – с 1 по 4,основная школа – с 5 по 9,старшая профильная школа – с 10 по 11 (4 класса).В старшей школе реализуются программы:- гуманитарного профиля, - физико-математического профиля,- агро-технического профиля (при Калиновском колледже).Предпрофильная подготовка в 9 классах.Педсостав школы:98 педагогов, из них: 1 – Заслуженный учитель РФ, 3 – Отличники народного просвещения, 1 – лауреат Соросовской премии, 11 – имеют высшую квалификационную категорию.
Примерная схема внутришкольного сетевого взаимодействия зам. директора по предпрофильной подготовкеЗам.директорашколыВнутришкольное Взаимодействие-8-е классы-9-е классы-классные руководители-учителя-родителиСетевое взаимодействие-другие школы сети-учреждения НПО/СПО,ДОУ, МУКи, вузы-психологическая служба
Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовкуРазработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе:-анализа педагогического потенциала школы – ее кадровых, методических и материально-технических ресурсов;-изучения образовательных запросов детей и родителей школы посредством анкетирования и собеседований;-взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе.
Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку (продолжение)Формирование плана и расписания курсов по выбору: выход на образовательные учреждения местной сети, проведения профильной ориентацииСопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой:-мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору;-анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля;-контроль школьной документации по предпрофильной подготовке;-организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.
Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку Анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников.Организация работы по комплектованию 10-х классов (для школ, имеющих старшую ступень)Составление отчетов по предпрофильной подготовке учеников школы.
Литература: 1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 20022. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 20033. Эксперимент по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов (2003-2004 учебный год.- М., 2003