Использование нейропсихологических приёмов в обучении при формировании орфографического навыка младших школьников
Первый из них – нейропсихологический, включающий в себя функциональную готовность ребёнка к письму, то есть достаточное развитие психических функций, необходимых для того, чтобы писать. Второй аспект – социально – педагогический, в котором важно учесть характер общения ребёнка со взрослыми, его игровое развитие в дошкольном возрасте, отношения в семье к чтению. Третий аспект – психологический, то есть уровень мотивации ребёнка к занятиям письмом, чтением и к обучению вообще.
Первая проблема: трудности запоминания словарных слов.
Алгоритм запоминания словарных слов:объясняю значение слова;орфографическое чтение вслух;одновременное написание и произношение слова;письмо по памяти;проверка по образцу.
ИГРЫ«Словарное лото»«Парочки» «Устный кроссворд»«Древнерусское письмо» - Велосипед – е о и е - Профессор – п р ф с с р - Территория – т р р т р Запоминание слова по сетке: В О К З А Л
Вторая проблема: неумение пользоваться правилами.
заучивание падежей;отработка навыка определения падежей;выработка умения определять склонение;запоминание таблицы падежных окончаний.
Алгоритм действий при изучении данной темы сводится к следующему:поставь имя существительное в начальную форму и определи его склонение; - подставь проверочное слово (рука, плечо, грудь) того же склонения в той же форме на место проверяемого; - узнай окончание в проверочном слове и напиши то же в проверяемом;
НАПРИМЕР: - бежать по (руке) дорог. - сидеть на (плече) диван. - кататься на (груди) карусел.
Кто постигает новое, лелея старое, Тот может быть учителем.Конфуций.
Благодарю за внимание!