PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Физическое и психическое насилие в образовательной среде
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Физическое и психическое насилие в образовательной среде


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Физическое и психическое насилие в образовательной среде


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (по материалам исследов
Описание слайда:

ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (по материалам исследования в школах Самарской области) Презентацию подготовила: Карамаева Л.А, начальник лаборатории соц. психологии РСПЦ, Самара, к.пс.н.

№ слайда 2 Исследование феномена насилия С.Г. Кемпе с соавторами (1962) описали синдром изб
Описание слайда:

Исследование феномена насилия С.Г. Кемпе с соавторами (1962) описали синдром избиваемого ребёнка. Было доказано, что переживание насилия связано с появлением чувства страха, обиды, гнева, удручённости, утратой ощущения безопасности. Д. Раппорт и А.Руберкуэ отметили, что 60% родителей «забитых детей» имели психиатрические расстройства (депрессии, тяжёлые тревожные расстройства, острые бредовые реакции, алкоголизм и др.), социально-экономические проблемы, а также тяжёлую депривацию в детском возрасте. Дж. Спинетта и Д. Риглер сделали вывод о том, что не доказано, будто средовые факторы выступают как единственные и достаточные для жестокого обращения с ребёнком.

№ слайда 3 Законодательство, запрещающее насилие над детьми1948 год - всеобщая Декларация п
Описание слайда:

Законодательство, запрещающее насилие над детьми1948 год - всеобщая Декларация прав человека: каждый человек (женщина, мужчина, ребёнок) имеет право на жизнь без насилия. 1989 год - Международная Конвенция о правах ребёнка, она устанавливает специальные меры для признания прав ребёнка на здоровое развитие, защиту от разного рода посягательств, включая жестокое обращение и сексуальное насилие, в том числе совершённое родителями. Конституция РФ. Семейный и Уголовный Кодексы. Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

№ слайда 4 Характеристики исследования Метод исследования – анкетный опрос Было опрошено 50
Описание слайда:

Характеристики исследования Метод исследования – анкетный опрос Было опрошено 500 учащихся общеобразовательных школ, 500 родителей и 500 педагогов Опрос проводился в 9 районах г.Самара

№ слайда 5 Представления о насилии (по результатам опроса) В это понятие 30,5% включают рук
Описание слайда:

Представления о насилии (по результатам опроса) В это понятие 30,5% включают рукоприкладство и разные формы унижения, т.е. и физическое, и психическое насилие. К насилию отнесена и вербальная агрессия. Были названы очень конкретные примеры поведения, относящиеся к насилию: угрозы, применение физической силы, обзывание.

№ слайда 6 Распространённость разных форм насилия над учащимися (по мнению учащихся) Словес
Описание слайда:

Распространённость разных форм насилия над учащимися (по мнению учащихся) Словесное оскорбление: почти 40% мальчиков и 50% девочек никогда лично не сталкивались с такой формой насилия в своей школе и не наблюдали её проявлений. В то же время примерно столько же опрошенных несколько раз наблюдали такое обращение педагога с учащимися. Кроме того, примерно 7,5% опрошенных обоего пола отметили, что это можно считать распространённой практикой.Угрозы: свыше 70% мальчиков и почти 80% девочек ответили, что такого поведения педагогов вообще нет в школе. В то же время значительный процент (20% мальчиков и 15,4% девочек) были свидетелем такого поведения педагогов несколько раз. Однако это менее распространённая практика, чем словесные оскорбления. Таким образом, вербальное насилие в форме словесных оскорблений, угроз присутствует в современной школе.

№ слайда 7 Распространённость разных форм насилия над учащимися (по мнению учащихся) Изоляц
Описание слайда:

Распространённость разных форм насилия над учащимися (по мнению учащихся) Изоляция (например, когда педагоги закрывают учащихся в кабинете): 86,6% мальчиков и 88% девочек) никогда не наблюдали такого поведения. Менее 9% опрошенных ответили, что хотя бы несколько раз сталкивались с таким поведением педагогов. В то же время почти 4,5% мальчиков ответили, что такое поведение педагогов часто встречается. Провокационное поведение: половина опрошенных никогда не сталкивались с таким поведением педагогов. В то же время треть его неоднократно наблюдали. К тому 12% мальчиков и 8,5% девочек считают это частой практикой. Вымогательство: как показывают ответы учащихся, оно практически отсутствует в современной школе. Никогда не встречались с таким поведением 88% мальчиков и 91% девочек. В то же время почти 8% мальчиков отметили, что сталкивались с этим поведением несколько раз.

№ слайда 8 Распространённость разных форм насилия над учащимися (по мнению учащихся) Повыше
Описание слайда:

Распространённость разных форм насилия над учащимися (по мнению учащихся) Повышение голоса, крик на учащегося: более половины опрошенных несколько раз с ними сталкивались. Более 1/5 опрошенных часто с сталкивались с таким поведением.Рукоприкладство: практически отсутствует в школе, по признанию более чем 90% опрошенных, как и сексуальное насилие. Ограничение движений:треть опрошенных ответили, что несколько раз его наблюдали . Примерно 70% с ним не сталкивались.Отбирание вещей у учащихся: достаточно распространено, т.к. почти 40% опрошенных хотя бы раз его наблюдали. Игнорирование просьб и вопросов учащихся: почти половина опрошенных неоднократно сталкивались с равнодушием педагога, ещё 10% часто.

№ слайда 9 Ситуации повышенного риска насилия (по мнению учащихся) Плохая успеваемостьНевып
Описание слайда:

Ситуации повышенного риска насилия (по мнению учащихся) Плохая успеваемостьНевыполнение заданий на урокеПропуски занятийНарушение школьной дисциплиныОскорбление педагога учащимсяСитуация, когда ребёнок обижает других детейНенадлежащий внешний видКурение Алкогольное или наркотическое опьянение

№ слайда 10 Типичные объекты насилия (по мнению учащихся) АгрессивныеГиперактивныеИмпульсивн
Описание слайда:

Типичные объекты насилия (по мнению учащихся) АгрессивныеГиперактивныеИмпульсивныеПровоцирующие на плохое обращениеОтстающие в развитииПассивныеНеспособные постоять за себяИсполнительные и ответственныеИз малообеспеченных семейПринадлежащие к национальным меньшинствам

№ слайда 11 Личностные факторы предрасположенности к насилию (по мнению учащихся) Ярость Тру
Описание слайда:

Личностные факторы предрасположенности к насилию (по мнению учащихся) Ярость Трудности в общении с людьми Тирания Хроническая агрессивность ИмпульсивностьЗависимостьЛичностная незрелостьНизкая самооценкаПотеря уверенности в своих педагогических способностях

№ слайда 12 Стратегии вмешательства(по оценке педагогов)Личное вмешательство48,2%Обращение в
Описание слайда:

Стратегии вмешательства(по оценке педагогов)Личное вмешательство48,2%Обращение в администрацию4,2%Бездействие0,5%Действие по обстоятельствам44,5%

№ слайда 13 Куда ребёнок может обратиться за помощью в случае насилия? (по мнению педагогов)
Описание слайда:

Куда ребёнок может обратиться за помощью в случае насилия? (по мнению педагогов) Центр «Семья»Городская администрацияОтдел образованияСудОтдел опекиМилицияРодители и директорПсихолог

№ слайда 14 Представление родителей о масштабах школьного насилия
Описание слайда:

Представление родителей о масштабах школьного насилия

№ слайда 15 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru