PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Нервно-психическое развитие детей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Нервно-психическое развитие детей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Нервно-психическое развитие детей


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Нервно-психическое развитие детей
Описание слайда:

Нервно-психическое развитие детей

№ слайда 2 Нервно-психическим развитием (НПР) ребенка называется совершенствование, качеств
Описание слайда:

Нервно-психическим развитием (НПР) ребенка называется совершенствование, качественное изменение его интеллектуальных и двигательных умений, основанное на совокупности врожденных качеств и имеющее результатом более адекватное взаимодействие ребенка с внешней средой.

№ слайда 3 Возрастные особенности ликвора у детей.
Описание слайда:

Возрастные особенности ликвора у детей.

№ слайда 4 Основные рефлексы новорожденных
Описание слайда:

Основные рефлексы новорожденных

№ слайда 5 Основные рефлексы новорожденных
Описание слайда:

Основные рефлексы новорожденных

№ слайда 6 Основные рефлексы новорожденных
Описание слайда:

Основные рефлексы новорожденных

№ слайда 7 Рефлексы новорожденных и грудных детей. А. Рефлексы орального автоматизма у ново
Описание слайда:

Рефлексы новорожденных и грудных детей. А. Рефлексы орального автоматизма у новорожденных: 1 — ладонно-подбородочный; 2 — поисковый; 3 — хоботковый; 4 — сосательный.Б. Спинальные двигательные автоматизмы у новорожденных; 5 — защитный; 6 — рефлекс ползания (Бауэра); 7 — рефлекс опоры и автоматическая походка; 8 — хватательный и рефлекс Робинзона.

№ слайда 8 Рефлексы новорожденных и грудных детей.
Описание слайда:

Рефлексы новорожденных и грудных детей.

№ слайда 9 Возраст формирования основных моторных функций
Описание слайда:

Возраст формирования основных моторных функций

№ слайда 10 Средние сроки и возможные границы развития моторных актову детей 1-го года жизни
Описание слайда:

Средние сроки и возможные границы развития моторных актову детей 1-го года жизни.

№ слайда 11 Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оцен
Описание слайда:

Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития Моторика общая

№ слайда 12 Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оцен
Описание слайда:

Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития Тонкая моторика

№ слайда 13 Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оцен
Описание слайда:

Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития Речь

№ слайда 14 Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оцен
Описание слайда:

Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития Познание

№ слайда 15 Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оцен
Описание слайда:

Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития Психосоциальная сфера

№ слайда 16 Этапы развития речи Первый этап - подготовительный - развитие гуления и лепета.
Описание слайда:

Этапы развития речи Первый этап - подготовительный - развитие гуления и лепета. Начинается на 2-м месяце жизни с кратковременного гуления (ребёнок произносит отдельные гласные звуки). К 5 месяцам появляется длительное «певучее» гуление. В 6 месяцев ребенок произносит первые слоги (лепет).Второй этап – возникновение сенсорной речи - понимание отдельных элементов речи взрослого (зона Вернике). Начинается с 7-8 месяцев жизни. Параллельно с возникновением сенсорной речи интенсивно развивается лепет, который обогащается интонациями. Объём сенсорной речи зависит от воспитания ребёнка: если оно адекватное, к 1 году ребёнок понимает около 300 – 400 слов.

№ слайда 17 Третий этап – возникновение моторной речи (зона Брока – необходима для воспроизв
Описание слайда:

Третий этап – возникновение моторной речи (зона Брока – необходима для воспроизведения речи). Обычно первые слова ребенок произносит на 10-11 месяце, к году большинство детей произносят 10-12 слов. Этот этап характеризуется расширением возможностей сенсорной речи. Первая моторная речь очень своеобразна – она диффузна. Одно слово может означать разные понятия (н., слово « мама» - может означать выражение и радости, и страха, и др.). С 2-х лет речь состоит из 2-х слов (сущ. + глагол). К 1,5 годам ребенок понимает целые предложения, словарный запас составляет 30 слов. К 2 годам воспринимает несложные рассказы и сказки, выполняет большое количество просьб. Во втором полугодии второго года происходит скачок формирования моторной речи: улучшается артикуляция, словарный запас возрастает до 200-300 произносимых слов. К концу 2 года начинается формирование суждений.

№ слайда 18 Этапы развития моторной речи 1 этап – выделение объекта (до 1,5 лет), воспроизве
Описание слайда:

Этапы развития моторной речи 1 этап – выделение объекта (до 1,5 лет), воспроизведение его в своей речи.2 этап – ребёнок называет себя в третьем лице, не выделяя себя.3 этап – выделение субъекта (с 2-х лет). Ребёнок выделяет себя , в речи появляется много личных местоимений ( « я », « моё »). Это период детской « жадности ». Этот период характеризуется согласованием слов с массой ошибок (« я вставаю » (я встаю) и др.). Встречается много упрощений в речи ребёнка : столик – толик.

№ слайда 19 4 этап – период « почемучек ». К 3 годам ребёнок задаётся многими вопросами (Поч
Описание слайда:

4 этап – период « почемучек ». К 3 годам ребёнок задаётся многими вопросами (Почему идет дождь? Почему трава зелёная? и др.). Ребёнок постоянно и много говорит. Много остроумных высказываний.5 этап – ребёнок легко всё запоминает. С 3-х до 5 лет он легко осваивает иностранные языки. Именно в этот период у ребёнка действует долговременная память.6 этап – к 5 годам развитие психической жизни заканчивается. Ребёнок полностью овладевает родным языком.

№ слайда 20 Показатели НПР детей 1-го года жизниНоворожденный ребенок:● Зрительные ориентиро
Описание слайда:

Показатели НПР детей 1-го года жизниНоворожденный ребенок:● Зрительные ориентировочные реакции (Аз)● Слуховые ориентировочные реакции (Ас)С 1-го месяца до 12 месяцев:● Зрительные ориентировочные реакции (Аз)● Слуховые ориентировочные реакции (Ас)● Эмоции (Э)● Движения общие (Дво)● Движения руки (Двр)● Подготовительный этап развития активной речи (Ра)● Навыки

№ слайда 21 Показатели НПР детей 2-го года жизни ● Развитие активной речи (Ра)● Развитие пон
Описание слайда:

Показатели НПР детей 2-го года жизни ● Развитие активной речи (Ра)● Развитие понимания речи (Рп)● Сенсорное развитие (С)● Игра и действие с предметами (И)● Движения (Дво)● Навыки

№ слайда 22 Показатели НПР детей 3-го года жизни От 2-х лет до 2-х лет 6 мес.● Активная речь
Описание слайда:

Показатели НПР детей 3-го года жизни От 2-х лет до 2-х лет 6 мес.● Активная речь (Ра)● Сенсорное развитие (С)● Игра и действие с предметами (И)● Конструктивная деятельность● Навыки (Н)● Движения (Дво)От 2-х лет 6 мес. до 3-х лет● Активная речь (Ра)● Сенсорное развитие (с)● Игра (И)● Конструктивная деятельность● Изобразительная деятельность● Навыки (Н)● Движения (Дво)

№ слайда 23 Метод количественной оценки нпр детей раннего возраста I группа.Дети с нормальны
Описание слайда:

Метод количественной оценки нпр детей раннего возраста I группа.Дети с нормальным развитием.Дети с опережением в развитии.II группа.Дети с отставанием в развитии на 1 эпикризный срок.Дети с негармоничным развитием /часть показателей выше на 1-2 и более эпикризных сроков, часть ниже нормы на 1 эпикризный срок.

№ слайда 24 Метод количественной оценки нпр детей раннего возраста III группа.Дети с отстава
Описание слайда:

Метод количественной оценки нпр детей раннего возраста III группа.Дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока.Дети с дисгармоничным развитием /часть показателей ниже на 1, а часть на 2 эпикризных срока, развитие по некоторым показателям может быть выше нормы.IV группа.Дети с отставанием в развитии на 3 эпикризных срока.Дети с дисгармоничным развитием/часть показателей ниже на 1-2, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут быть выше нормы.V группа.Дети с отставанием на 4-5 эпикризных сроков.Дети с дисгармоничным развитием/часть показателей ниже нормы на 1-3, часть – на 4-5 эпикризных сроков, а некоторые показатели могут быть выше нормы.

№ слайда 25 Определение группы НПР осуществляется в следующей последовательности: Необходимо
Описание слайда:

Определение группы НПР осуществляется в следующей последовательности: Необходимо определить, есть отставание в развитии или нет. Если отставания нет, развитие соответствует I группе. В этом случае надо посмотреть есть ли опережение, на сколько эпикризных сроков и по всем или части показателей для определения варианта развития I группы.Если отставание есть, надо найти показатель с наибольшей глубиной отставания. Этот показатель определит группу развития.

№ слайда 26 Определение группы НПР осуществляется в следующей последовательности: 3. Посмотр
Описание слайда:

Определение группы НПР осуществляется в следующей последовательности: 3. Посмотреть, равномерно отставание или нет. Если отставание равномерно, поставить степень (1-ая, 2-я или 3-я). Если отставание неравномерно, дать формулировку соответствующего негармоничного или дисгармоничного развития.4. В периоде новорожденности группа развития не определяется.5. При отставании в развитии ребенка в возрасте 1 мес. за эпикризный срок принимают 10 дней.6. При определении группы развития и степени отставания решающее значение приобретает минимальный уровень одного или нескольких показателей, относящихся к каждой линии развития.

№ слайда 27 Примеры записи и оценки НПР детей раннего возраста с использованием методов коли
Описание слайда:

Примеры записи и оценки НПР детей раннего возраста с использованием методов количественной оценки Ребенок 2 мес. Ребенок 2 мес.Аз – 2 мес.Аз – 2 мес.Ас – 2 мес.Ас – 2 мес.Э – 2 мес.Э – 1 мес.Дво – 2 мес.Дво – 1 мес.Заключение: НПР соответствуетЗаключение: НПР свозрасту (1 группа).задержкой на 1 эпикризный срок (2 группа 1 степень).

№ слайда 28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru