PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Обобщение опыта работы. Презентация опыта работы по теме самообразования « Самос
Описание слайда:

Обобщение опыта работы. Презентация опыта работы по теме самообразования « Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии.» учителя биологии химии МОУ Александровской СОШ Карасукского района, Новосибирской области. Пуклаковой Ольги Викторовны.

№ слайда 2 «По-настоящему об уровне цивилизацииговорят не переписи населения, не размеры го
Описание слайда:

«По-настоящему об уровне цивилизацииговорят не переписи населения, не размеры городов,не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна».  Р.У. Эмерсон

№ слайда 3 Цели: формирование информированной личности, способной к самоопределению и непре
Описание слайда:

Цели: формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. развитие познавательных способностей учащихся

№ слайда 4 задачи1.Повысить мотивацию к обучению химии, биологии используя современные педа
Описание слайда:

задачи1.Повысить мотивацию к обучению химии, биологии используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения. 2. Развивать творческое мышление, память, химическую, биологическую речь учащихся. 3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника. 4.Развивать у учащихся навыки самостоятельной работы

№ слайда 5 Нужно признать тот факт, что большинство учеников не способны самостоятельно раб
Описание слайда:

Нужно признать тот факт, что большинство учеников не способны самостоятельно работать, они стараются увильнуть, избежать самостоятельной работы. Как научить учащихся самостоятельности?

№ слайда 6 Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную деятельность у
Описание слайда:

Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний.

№ слайда 7 Самостоятельная работа это такое средство обучения, которое: в каждой конкретной
Описание слайда:

Самостоятельная работа это такое средство обучения, которое: в каждой конкретной ситуации соответствует каждой конкретной задаче и цели; формирует у учащихся на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимый уровень ЗУНов и его продвижение от низших к высшим уровням мыслительной деятельности; вырабатывает психологическую установку на самостоятельное систематическое получение знаний, умение ориентироваться в потоке информации; является орудием педагогического руководства в управлении познавательной деятельностью учащихся.

№ слайда 8 Условно выделяется четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся в соответ
Описание слайда:

Условно выделяется четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями: 1.копирующие действия (по образцу)- что является подготовительной работой к самостоятельной деятельности; 2.репродуктивная деятельность-воспроизведение информации об объекте и его свойствах, не выходящая за пределы памяти; 3.продуктивная деятельность - есть выход за пределы образца, требует самостоятельных выводов; 4.собственно самостоятельная деятельность - новая ситуация, выработка гипотетических аналогов мышления.  

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Требования к самостоятельной работеСамостоятельная работа должна соответствовать
Описание слайда:

Требования к самостоятельной работеСамостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика. Переход от одного уровня сложности к другому должен быть постепенным Самостоятельная работа должна иметь минимум шаблонности, так как основная ее задача-развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.

№ слайда 11 В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы: Работа с книгой
Описание слайда:

В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы: Работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками. Упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения

№ слайда 12 Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсияхДоклады и реферат
Описание слайда:

Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсияхДоклады и рефераты, работа с икт.Проверочные, самостоятельные работы (сочинение, диктант).Решение задач и практические, лабораторные работы.Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсияхДомашние лабораторные опыты и наблюдения.

№ слайда 13 Игра-тренинг «подбери вопрос.»По каким признакам…Почему?Докажи , что…Каковы прич
Описание слайда:

Игра-тренинг «подбери вопрос.»По каким признакам…Почему?Докажи , что…Каковы причины…Что произойдет, если…В следствии чего…Каким образом…В чём причина…В следствии чего можно…

№ слайда 14 Лист самооценки самостоятельной работы
Описание слайда:

Лист самооценки самостоятельной работы

№ слайда 15 Игра-тренинг «слоеный пирог».
Описание слайда:

Игра-тренинг «слоеный пирог».

№ слайда 16 СОЗДАЁМ КОМАНДУОценка качествИМЯ _______________________________УКАЗАНИЯ: Обведи
Описание слайда:

СОЗДАЁМ КОМАНДУОценка качествИМЯ _______________________________УКАЗАНИЯ: Обведите кружком одно определение из каждого ряда, которое, на Ваш взгляд , описывает Вас наиболее точно.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 ЛИСТ ДЛЯ ПОДСЧЁТА
Описание слайда:

ЛИСТ ДЛЯ ПОДСЧЁТА

№ слайда 19 Урок «дублёра»такие уроки проходят очень интересно и эмоционально.
Описание слайда:

Урок «дублёра»такие уроки проходят очень интересно и эмоционально.

№ слайда 20 Способы стимулирования творческой активностисоздание благоприятной атмосферы; до
Описание слайда:

Способы стимулирования творческой активностисоздание благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны педагога, обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей;предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

№ слайда 21 Жизнь постоянно ставит нас перед фактом: объем необходимых знаний быстро растет
Описание слайда:

Жизнь постоянно ставит нас перед фактом: объем необходимых знаний быстро растет и уже невозможно делать ставку лишь на усвоение определенной суммы положений и фактов. И только умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху. Очень важно научить ученика учиться!

№ слайда 22 Изменение количественной и качественной успеваемости учащихся по химии за 20005-
Описание слайда:

Изменение количественной и качественной успеваемости учащихся по химии за 20005-2010уч. годы

№ слайда 23 Изменение качественной успеваемости учащихся по химии за 20005-2010уч. годы
Описание слайда:

Изменение качественной успеваемости учащихся по химии за 20005-2010уч. годы

№ слайда 24 Изменение количественной и качественной успеваемости учащихся по биологии за 200
Описание слайда:

Изменение количественной и качественной успеваемости учащихся по биологии за 20005-2010уч. годы

№ слайда 25 Изменение качественной успеваемости учащихся по биологии за 20005-2010уч. годы
Описание слайда:

Изменение качественной успеваемости учащихся по биологии за 20005-2010уч. годы

№ слайда 26 Мои достиженияУчастие детей в районных олимпиадах по химии (3 место- 9 и 10 клас
Описание слайда:

Мои достиженияУчастие детей в районных олимпиадах по химии (3 место- 9 и 10 класс) -2008год и биологии (3 место – 9класс)-2008годУчастие в Сибирской олимпиаде по химии « Будующее Сибири» - 2 диплома III степени (2011год)

№ слайда 27 поступление и успешное обучение учащихся в высших учебных заведениях. Пермский в
Описание слайда:

поступление и успешное обучение учащихся в высших учебных заведениях. Пермский военный институт –( кинолог )2008 год, Новосибирский государственный технический университет – технология продуктов общественного питания ( 3 студента) и –экономический факультет в качестве дополнительного экзамена при поступлении сдавала химию (2009г.), Саратовский институт МВД - судебная экспертиза (2009г)

№ слайда 28 почетные грамоты- 2007 год- «За успехи в организации и совершенствование учебног
Описание слайда:

почетные грамоты- 2007 год- «За успехи в организации и совершенствование учебного и воспитательного процессов в условиях модернизации образования ».-2008 год – «За значительные достижения в обучении и воспитании учащихся».-2009 год – «За особые успехи в развитии личности ученика в условиях модернизации образования».

№ слайда 29 Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru