PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Методологические характеристики научного исследования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методологические характеристики научного исследования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методологические характеристики научного исследования


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Методологические характеристики научного исследования
Описание слайда:

Методологические характеристики научного исследования

№ слайда 2 Содержание рефлексии научной работы ПроблемаТемаАктуальностьОбъект исследованияП
Описание слайда:

Содержание рефлексии научной работы ПроблемаТемаАктуальностьОбъект исследованияПредмет исследованияЦельЗадачиГипотеза и защищаемые положенияНовизнаЗначение для наукиЗначение для практики

№ слайда 3 Проблема (обозначение пробела в научном знании) Необходимо четко представить себ
Описание слайда:

Проблема (обозначение пробела в научном знании) Необходимо четко представить себе проблему, которую нужно изучитьПолезно задать себе вопрос: что надо изучить из того, что ранее в науке не было изучено? Учитывать различие между научной проблемой и практической задачейВыдвижение проблемы и формулирование темы предполагают ответ на вопрос: почему данную проблему в настоящее время изучать?

№ слайда 4 Тема Как это назвать?В теме исследования должна найти свое отражение проблемаВ ф
Описание слайда:

Тема Как это назвать?В теме исследования должна найти свое отражение проблемаВ формулировке темы должно проявиться движение от достигнутого наукой, от привычного к новомуСамому исследователю должно быть ясно с какими более широкими категориями и проблемами она соотносится и какой новый познавательный и практический материал он предполагает освоить

№ слайда 5 Актуальность Почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать?Учитыват
Описание слайда:

Актуальность Почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать?Учитывать различие между актуальностью научного направления и актуальностью конкретной темыАктуальность направления, как правило, не нуждается в сложной системе доказательств

№ слайда 6 Актуальность темы Научная актуальность темыПрактическая актуальность темы
Описание слайда:

Актуальность темы Научная актуальность темыПрактическая актуальность темы

№ слайда 7 Объект исследования Весь круг явлений, на которые направлено внимание исследоват
Описание слайда:

Объект исследования Весь круг явлений, на которые направлено внимание исследователя

№ слайда 8 Предмет исследования?Как рассматривается объект, какие присущи ему отношения, ка
Описание слайда:

Предмет исследования?Как рассматривается объект, какие присущи ему отношения, какие аспекты и функции выделяет исследователь? (относительно чего получится новое знание)Предмет-это модель объекта, способ или аспект рассмотрения объекта

№ слайда 9 Цель исследования- это одна из характеристик любой реально протекающей деятельно
Описание слайда:

Цель исследования- это одна из характеристик любой реально протекающей деятельности, взятая в ее динамикеКакой результат предлагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат до его получения

№ слайда 10 ЗадачиЧто нужно сделать, чтобы цель была достигнута?
Описание слайда:

ЗадачиЧто нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

№ слайда 11 Гипотеза- предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о су
Описание слайда:

Гипотеза- предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явленияЧто не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?Гипотеза должна быть принципиально проверяемойВ гипотезе должны отражаться устойчивые и необходимые связи, присущие изучаемым явлениям

№ слайда 12 Новизна результатовЧто сделано из того, что другими не было сделано, какие резул
Описание слайда:

Новизна результатовЧто сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?Различают два способа представления новизны исследования: описание и содержательное изложение

№ слайда 13 Значение для наукиОпределяется тем, в какие проблемы, концепции, отрасли науки в
Описание слайда:

Значение для наукиОпределяется тем, в какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки, пополняющие ее содержание?Определение научной значимости имеет решающее значение для оценки проведенного исследования

№ слайда 14 Значение для практикиКакие конкретные недостатки практики можно исправить в ходе
Описание слайда:

Значение для практикиКакие конкретные недостатки практики можно исправить в ходе полученных в ходе исследования результатов?

№ слайда 15 Литература: Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб.пособие для
Описание слайда:

Литература: Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб.пособие для студ.высш.учебн.заведений/В.В. Краевский, Е.В. Бережнова.-М.: Издательский центр «Академия»,2006.-400 с.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru