Муниципальное общеобразовательное учреждение Вербилковская средняя общеобразовательная школа Методика организации научного общества учащихся секция – математика Презентацию подготовила учитель начальных классов Москвина Ирина Васильевна 2011 – 2012 учебный год
В новых условиях, бурной информатизации, особое значение для развития человека приобретают умения собирать необходимую информацию, целесообразно пользоваться ею, проводить элементарные исследования, выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения, что так актуально в современных условиях развития общества. Всему этому учит такое направление в обучение, как организация научных обществ учащихся на основе метода проектов и научно-исследовательской деятельности. При организации данной деятельности кардинально меняется функция педагога: он перестает быть основным источником информации для учеников и становится организатором их собственно познавательной деятельности.
Правила работы учителя с ученикамив НОУ 1.He заниматься наставлениями; помогать детям действовать независимо, не давать прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.2. Не сдерживать инициативы детей и не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.3. Научиться не торопиться с вынесением суждения.4. Научить детей прослеживать межпредметные связи.5. Приучить детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.6. Использовать трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач7. Помогать детям научиться управлять процессом усвоения знаний.8. Подходить ко всему творчески.
Защита проектов Основные формы представления результатов: -сообщение -тезисы -научная статья (описание хода работы) -письменный доклад -устный доклад -стендовый доклад (оформление наглядного материала ) -реферат -поделка -презентация -видео- и аудиоматериалыУровни представления работ: -Внутриклассные, внутришкольные, региональные, международные.
Положение о НОУ в начальной школе МОУ ВСОШОбщие положенияНаучное общество учащихся (НОУ) - добровольное творческое объединение школьников.НОУ может иметь свое название, девиз, эмблему.Членами научного общества могут быть рекомендованные учителями учащиеся, а также учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к творчеству. В работе могут участвовать учителя школы.Членами НОУ являются школьники, занимающиеся исследовательской деятельностью, активно участвующие в реализации коллективных проектов.
Цели и задачи деятельностиЦелью НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.Задачи НОУ:- воспитать у младших школьников интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин (математики)- готовить учащихся к выбору будущей профессии;- развивать у детей навыки научно- исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;- развивать у школьников навыки самостоятельной работы с литературой, обучать их методике обработки полученных данных и анализу результатов;- формировать единое школьное научное сообщество учащихся со своими традициями.
Содержание деятельности НОУОрганизация членам НОУ практических занятий.Проведение обзоров литературы.Проведение «Дней успеха», конференций, где подводятся итоги работы, выполненной учащимися в течение года.Организация творческих встреч со специалистами разных учреждений.Организация работы НОУВысшим органом является общее собрание, проводимое в начале года, на котором утверждается план работы НОУ на год, избирается совет, который руководит работой НОУ.В совет могут входить школьники и учителя.Совет НОУ осуществляет прием новых членов общества.Тематику научно- исследовательской деятельности учащиеся выбирают совместно с учителем.Результаты деятельности НОУ за год подводятся на «Днях успеха»
Права и обязанности членов НОУВ научное общество учащихся может вступить каждый ученик начальных классов, у которого есть интерес к проектной и исследовательской деятельности и который получил рекомендацию учителя.Члены НОУ имеют право:- выбирать форму научной работы (реферат, доклад и т. д.);- получать необходимую консультацию у своего руководителя; - использовать материальную базу образовательного учреждения;- выступить с работой на школьной конференции исследовательских работ;- представлять свою работу, получившую высокую оценку, на районной конференции;- опубликовать работу в сборнике научных работ учащихся;- добровольно выйти из состава НОУ,Члены НОУ обязаны:- регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества;- обращаться школьную библиотеку за необходимой литературой;- активно участвовать во внутришкольных и внешкольных конференциях;- строго соблюдать сроки выполнения проектов и исследовательских работ;- участвовать в организации выставок.По итогам конференций за активную работу и достигнутые успехи в проектной и исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, ценными подарками. Материальная база НОУ Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы (библиотека, читальный зал, множительная техника, отдельные приборы, оборудование, стенды и др.).
НОУ Секция «Занимательная математика» использует в основе: метод проектов Цель: формирование ключевых компетенций учащихся Задачи: Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники ; Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели; Изучить теоретические основы новой технологии; Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов; Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе; Исследовать результативность применения метода проектов, через внеклассную деятельность;Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности. Актуальность:«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев Этапы работы:ТеоретическийПрактический: - коллективный проект во внеклассной работе;- занятие в режиме проектного обучения;- опытно-экспериментальная работа.
Разработка проекта:I этап: «Познание» темы (теоретические вопросы) II этап: Сбор и обработка информации III этап: Разработка собственного варианта роботы: актуальность и важность данной работы; анализ разнообразной информации;программа действий;разработка варианта реализации своей программы.IV этап: Реализация плана действий (проекта) V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект на заседанияхготовят стендовую защитуразрабатывают электронную презентацию и т.д. VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, поделки, электронная презентация и т.д.) VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления). Банк проектов (33 часа)"Математика – это интересно» 14 ч."Весёлая Геометрия" 10 ч."Математическая карусель" 8 ч. Презентация - проект 1 ч.
ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД в формировании УУД младших школьников Использование личностно-ориентированных методов и форм обучения (овладение собственной стратегией познавательной деятельности с опорой на индивидуальный опыт) Формирование информационной компетентности (недостающая информация, самостоятельный поиск, анализ и синтез на основе собственных учебных исследований, формы представления результатов) Формирование компетентности в решении учебных исследовательских проблем (постановка и способы решения учебных задач: цель, основополагающий и проблемные вопросы, алгоритм действий и временные затраты, критерии успешности, применение в учёбе, жизни) Коммуникативная компетентность (формирование навыков общения в малых группах в процессе поисково-исследовательской учебной деятельности, воспитание инициативы, активной жизненной позиции и толерантности)
Ресурсы http://tmn.fio.ru2. Головко О. Научно-практическая деятельность школьников // Народное образование - №3, 2003 г. 3. Ивочкина Т.Организация научно-исследовательской деятельности учащихся //Народное образование - №3,2009г .