Мастер - класс Я в мире профессий Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ
У.Джеймс"... Наше самоощущение в этом мире зависит исключительно от того,кем мы вознамерились стать и что мывознамерились совершить"
Направления деятельности школьного психолога- дети как субъекты адаптации к новым образовательным условиям;- будущие первоклассники;- дети девиантного поведения;- дети с нарушениями в поведенческой сфере (агрессия. гиперактивность)- дети с нарушениями в эмоциональной сфере (тревожность, застенчивость, страхи);- дети как субъекты интеллектуального развития- одаренные дети;- старшеклассники на этапе оптации (предпрофильная подготовка, профильное обучение, профессиональное самоопределение).
ДИАГНОСТИКА распознание определенного объекта или системы путем быстрой регистрации его существенных параметров и последующего отнесения его к определенной психодиагностической категории
Цели диагностикиСбор информации об особенностях человеческой психики. Установление, фиксирование и описание в упорядоченном виде психических различий как между людьми, так и между группами людей
ПсихопросвещениеЗнакомство с современным миром профессий и потребностями на рынка труда
Профдиагностика - выявление свойств нервной системы (темперамент, характер), интересов, склонностей и способностей учащихся; определение мотивации профессионального выбора;оценка профессионального личностного типа;определение соответствия «профиля личности» и профессиональных требований
Развивающие занятияформирование позитивного образа жизни, умение ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения;помощь в решении проблемы профессионального выбора;Формирование у подростка готовности самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы
ПрофконсультированиеОказание подросткам и их родителям помощи в выборе профессии
Программа предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов«Я в мире профессий»
Цели программы:- формирование позитивного образа жизни;- умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения;- помочь в решении проблемы профессионального выбора; готовность самостоятельно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы
Задачи программы-дать подростку знания о самом себе и научить его получать эти знания самостоятельно;- определить степень соответствия «профиля личности» и профессиональных требований, при необходимости внести коррективы в профнамерениях учащихся; - сформировать ответственное отношение к своему будущему, умение реалистически оценивать свои возможности, представления о жизненных ценностях;- оказать морально-эмоциональную поддержку самоопределяющимся подросткам
Ожидаемые результаты- осознать свои личностные особенности, интересы и склонности;- получить и уметь использовать информацию об учебных заведениях и различных профессиях;- научиться пользоваться правилами выбора профессии;- определиться в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости уметь корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда;- обрести уверенность в себе и уметь представить свои возможности потенциальному работодателю.
Карта интересов методика А.Е.Голомштока
Опросник способностей (коммуникативные и организаторские)
Изучение склонностей
Определение типа личности методика Д.Холланда
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) методика Е.А.Климова
Изучение личности с помощью психогеометрического теста
Определение характера
Определение характера
Определение характера
Определение характера
Результаты Движение а – 4 б – 8 в – 2 г – 10Спокойствие а – 10 б – 8 в – 2 г – 4Уверенность а – 10 б – 8 в – 6 г – 2Неуверенность а – 10 б – 8 в – 2 г - 6