PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Личность учителя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Личность учителя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Личность учителя


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Личность учителя. Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знан
Описание слайда:

Личность учителя. Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. Вы даже не представляете, насколько мы разные! «Личность воспитывается личностью"

№ слайда 2 Рассматривая психологические факторы, условия и движущие силы профессионального
Описание слайда:

Рассматривая психологические факторы, условия и движущие силы профессионального развития учителя. Выделяют "интегральные характеристики" личности, которые являются ключевыми понятиями концепции и обусловливают эффективность педагогического труда в целом: педагогическую направленность, педагогическую компетентность и эмоциональную гибкость учителя. Каждое из этих понятий вырастает на основе обстоятельного анализа научных результатов, имеющихся в общепсихологической теории личности, конфликтологии, психологии эмоций.

№ слайда 3 Характеризуя педагогическую направленность, выделяют три ее составляющие:1) напр
Описание слайда:

Характеризуя педагогическую направленность, выделяют три ее составляющие:1) направленность на ребенка, ведущим мотивом которой является забота о максимальной самоактуализации его индивидуальности 2) направленность на себя, выступающая как потребность в профессиональном самосовершенствовании3) направленность на все более глубокое овладение учебным предметом, который преподает учитель.

№ слайда 4 При рассмотрении педагогической компетентности нарядус необходимостью овладения
Описание слайда:

При рассмотрении педагогической компетентности нарядус необходимостью овладения широким кругом знаний, умений и навыков выделяется задача формирования у учителя способности отстаивать собственную личностную позицию. Обстоятельно характеризуя "коммуникативную", а внутри нее "конфликтную" компетентность, рассматривается задача формирования у учителя конструктивного отношения к конфликтам, овладения способами их анализа и разрешения.

№ слайда 5 Эмоциональная гибкость понимается как оптимальное сочетание эмоциональной экспре
Описание слайда:

Эмоциональная гибкость понимается как оптимальное сочетание эмоциональной экспрессивности, отзывчивости и эмоциональной устойчивости учителя.

№ слайда 6 Профессиональное самосознания учителя. СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ психологической сущности
Описание слайда:

Профессиональное самосознания учителя. СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ психологической сущности и структуры, характеристики компонентов этой структуры - когнитивного, аффективного, поведенческого. Здесь весьма интересен анализ внутриличностных противоречий как движущей силы профессионального развития учителя.

№ слайда 7 Профессиональное развитие учителя.понимается прежде всего как качественное преоб
Описание слайда:

Профессиональное развитие учителя.понимается прежде всего как качественное преобразование учителем своего внутреннего мира.

№ слайда 8 "Модели труда учителя" Научные результаты исследований, принадлежащих к различны
Описание слайда:

"Модели труда учителя" Научные результаты исследований, принадлежащих к различным областям психологии приводят к рассмотрению моделей труда учителя, отталкиваясь от известного рассуждения С.Л. Рубинштейна о двух способах существования человека и двух отношениях его к жизни: первый, когда человек весь "внутри жизни" и всякое его отношение - это отношение к отдельным явлениям, но не к жизни в целом; второе - связано с появлением рефлексии, выходом из полной поглощенности непосредственным процессом жизни и занятием позиции вне ее и над ней.

№ слайда 9 Две основные модели труда учителя: модель адаптивного поведения и модель професс
Описание слайда:

Две основные модели труда учителя: модель адаптивного поведения и модель профессионального развития учителя. Для первой модели характерно установление отношения лишь к отдельным фрагментам профессиональной деятельности, но не к деятельности в целом, приспособительное поведение, пассивность, конформность, стратегия "экономии сил", основанная преимущественно на использовании наработанных алгоритмов, превращающихся в штампы и стереотипы. Вторая модель, характеризуется способностью учителя выйти за пределы непрерывного потока повседневной педагогической практики и увидеть свой профессиональный труд в целом. Это дает возможность самостоятельно и конструктивно разрешать трудности и противоречия, оптимально использовать свои потенциальные возможности, творчески осмысливать прошлый опыт, искать и находить новые пути совершенствования педагогического процесса.

№ слайда 10 В основе сопоставления указанных моделей лежит очень значимая идея это не просто
Описание слайда:

В основе сопоставления указанных моделей лежит очень значимая идея это не просто модели труда учителя, но и уровни развития личности. В одном случае - уровень личностной адаптации в другом - способность превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования.

№ слайда 11 Три постулата технологии урока.Три постулата заложены в основание новой технолог
Описание слайда:

Три постулата технологии урока.Три постулата заложены в основание новой технологии урока.Урок - культурологический феномен, возделанный человеческими усилиями. Как явление культурологического порядка он видоизменялся, обретая свою историю существования на земле, а значит, свои взлеты и падения. Учитель - живой представитель одного из слоев культуры, не робот, не модель, не компьютер. Он несёт в себе индивидуальное представление о культуре, воспроизводя мнения и традиции социальной группы, которую он представляет. Он строит урок в соответствии представлениям о красоте, гармонии, порядке. Поэтому у одного учителя на уроке дети чисты, у другого неопрятны. У одного учителя красивый ряд ученических столов, у другого - отсутствие какого-либо рисунка, а ножки стульев торчат над столами как гимн неряшеству и беспорядку. В одних классных комнатах - шум, крики, приказы, в других - мягкие голоса, ласковые обращения, улыбки и весёлый детский смех. Всё это во многом зависит от общей культуры самого учителя.

№ слайда 12 Первый постулат: "Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины".
Описание слайда:

Первый постулат: "Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины". Стратегия современного урока далеко выходит за пределы простой передачи знаний: путь к истине - путь расширения и обогащения духовного мира личности ребёнка, приобретения способности осознавать жизнь, оценивать жизнь и определять своё отношение к миру как таковому.Современный урок - это организованное педагогом духовное общение группы, содержанием которого является научное знание, а ключевым результатом - интеллект каждого субъекта урочного общения, его духовное обогащение.

№ слайда 13 Второй постулат Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно со
Описание слайда:

Второй постулат Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Современный урок есть протекание сорокапятиминутного момента жизни как продолжение её, домашней, уличной, как часть истории личностной судьбы ребёнка. Урок проживает не только ребёнок, но и учитель, как человек современной культуры, поэтому существуют и культурологические нормы его деятельности на уроке. Он не обслуживающий персонал, не слуга детей. Ему тоже должны быть созданы высокие условия работы. Этика взаимодействия, принятая на уроке в группе высокой культуры, предписывает педагогу в школе приучать детей не произносить резких категорических суждений, не подчёркивать интеллектуального превосходства кого-либо, не пренебрегать мнениями других, не перебивать выступающего. А самому быть лаконичным и четким в высказываниях, не допускать фамильярности по отношению к кому-либо, отмечать индивидуально ценностное в работе каждого, выражать благодарность в адрес всех присутствующих.Если на уроке изучается истина, высвечивающая одну из сторон жизни, а значит, таким образом, на уроке изучается сама жизнь, то в корне меняется отношение школьника к обучению. И иным конструируется процесс обучения.Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.

№ слайда 14 Третий постулат: "Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни
Описание слайда:

Третий постулат: "Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысший ценностью". Гуманизация воспитания - ключевой элемент нового педагогического мышления, требующий изменения отношений в системе "учитель-ученик" - установления атмосферы доверия, уважения к личности ребенка и сотрудничества с ним.

№ слайда 15 Чтобы реализовать на уроке конкретные культурные нормы общения, педагог использу
Описание слайда:

Чтобы реализовать на уроке конкретные культурные нормы общения, педагог использует систему пяти простых организационных правилДоводить педагогическое требование до своего логического конца, держа в поле внимания каждого ребёнка и максимально содействуя соблюдению предложенной нормы взаимодействия;Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей лёгкий способ исполнения требуемого;Раскрывать положительную программу действий на каждый момент взаимодействия, придавая требованию позитивный характер, и избегать негативного требования, то есть требования не делать чего-либо;Не предъявлять детям такого рода требований, которые им не под силу в настоящий период их развития;Авансировать успех деятельности детей на уроке;

№ слайда 16 Современный урок - это урок,порожденный стремлением гуманизировать действительно
Описание слайда:

Современный урок - это урок,порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, представить ему максимум свободы для индивидуального развития. Именно в процессе такого урока постигаются образцы высокой культуры отношений, обеспечивается возможность свободного умственного труда, радость общения и интенсивного духовного развития каждого ребёнка.

№ слайда 17 Предложенная презентация выполнена на основании изучения книги:Митина Л.М. “Псих
Описание слайда:

Предложенная презентация выполнена на основании изучения книги:Митина Л.М. “Психология профессионального развития учителя.” М.: Флинта, 1998. 200 с. Которая рекомендована Координационным советом по психологии Министерства общего и профессионального образования РФ к использованию в вузах и школах РФ в качестве необходимой учебно-методической литературы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru