Концепция инновационного педагогического опыта на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования». Материал подготовлен: Воспитателем I категории МБДОУ «Центр развития ребенка - д/с №26 Гатчинского муниципального района Пугачёвой Оксаной Андреевной
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже
В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.
Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию. Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ
Задачи:
Основные принципы организации деятельности по лего – конструированию.Доступность изучаемого материала.Систематичность, последовательность проведения занятий.Эмоционально насыщенная тематика занятий.Проблемно – ситуативный характер заданий.Вариативно – дифференцированное содержание заданий.Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.
Виды конструктора Лего
Исследование деталей конструктора, определение их свойств.
Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.
Использование лего построек в сюжетно-ролевых играх.
Конструирование из мелкого конструктора ДАКТА
На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми лего-конструированием, я усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.
Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.
Конструирование по сказке «Три медведя»
На основе личного опыта в моей работе сложился алгоритм совместной с детьми конструктивной деятельности: Создание проблемной ситуации.Демонстрация и рассматривание иллюстраций и картин с изображением объектов для конструирования.Наблюдение натуральных объектов.Сенсорное обследование лего - деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями.Демонстрация вариативных соединений деталей при создании модели.Изучение при необходимости схем и чертежей.Объяснение последовательности и возможных способов выполнения постройки.Анализ и оценка конструктивной деятельности.
Конструирование на интерактивной доске
Интеграция с образовательными областями
Работа с родителями посредством интернета
Интервью с мамой воспитанницы
Мастер класс для родителей.
Музей конструктора Лего в Санкт - Петербурге
Планы на будущее
По итогам своей работы, я пришла к выводу, что конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.