PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Развитие интеллектуальных способностей дошкольников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие интеллектуальных способностей дошкольников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие интеллектуальных способностей дошкольников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического процесса» ДОУ № 1
Описание слайда:

Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического процесса» ДОУ № 1 г. Липецк Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через использование игровых технологий» Из опыта работы педагога-психолога ДОУ № 62 г. Липецка Костиной Н.М. Место проведения: ДОУ № 62 Дата: 13-14 ноября 2013 г. 900igr.net

№ слайда 2 План работы 1. Актуальные задачи дошкольного образования на современном этапе. З
Описание слайда:

План работы 1. Актуальные задачи дошкольного образования на современном этапе. Заведующая ДОУ № 62 Сидорова Г.В. 2. Роль игровых технологий в развитии интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. 3. Игровые технологии, способствующие развитию: конвергентного мышления; дивергентного мышления; творческого воображения. Педагог-психолог ДОУ № 62 Костина Н.М. 4. Практическое занятие «Волшебный лес». Педагог-психолог ДОУ № 62 Костина Н.М. 5. Подведение итогов.

№ слайда 3 «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Де
Описание слайда:

«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Декарт Рене Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка.

№ слайда 4 Вопрос полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей дете
Описание слайда:

Вопрос полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста остается одним из самых актуальным на сегодняшний день. В течение пяти последних лет наше дошкольное учреждение работает над созданием условий для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в целостном образовательном пространстве.

№ слайда 5 Важное условие успешности данной работы - скоординированные действия всех педаго
Описание слайда:

Важное условие успешности данной работы - скоординированные действия всех педагогов, участвующих в работе по развитию интеллектуальных способностей дошкольников. На сегодняшний день педагогический коллектив ДОУ обладает достаточным уровнем творческого потенциала для реализации поставленных задач.

№ слайда 6 Новое качество образования предъявляет и новые требования: к психологическому со
Описание слайда:

Новое качество образования предъявляет и новые требования: к психологическому содержанию образовательной среды, деятельности педагога-психолога, к повышению психологизации воспитательно-образовательного процесса.

№ слайда 7 Психотехнологии игровые методы (ролевые и имитационные игры); релаксационные мет
Описание слайда:

Психотехнологии игровые методы (ролевые и имитационные игры); релаксационные методы; интеллектуальные игры (на развитие познавательной активности (ТРИЗ), на развитие логического мышления, социального интеллекта, креативности); разнообразные психогимнастические упражнения; арт – терапевтические техники, приемы и методы, методы сказкотерапии, песочной терапии, музыкотерапии направленные на творческое самовыражение личности; игры, направленные на формирование механизмов самоорганизации, самоконтроля и самореализации; рефлексия.

№ слайда 8 «Можно учить, но нельзя научить ребенка, обучается он сам» Дж. Лешли Главным фак
Описание слайда:

«Можно учить, но нельзя научить ребенка, обучается он сам» Дж. Лешли Главным фактором, определяющим развитие интеллекта и мышления выступает не столько то, чему мы учим, сколько то, как мы это делаем.

№ слайда 9 Приоритеты в работе с детьми развивающий характер обучения, создание ситуации ус
Описание слайда:

Приоритеты в работе с детьми развивающий характер обучения, создание ситуации успеха для каждого ребенка, доверие (откровенность); безоценочное восприятие личности ребенка; расширение форм взаимодействия взрослых с детьми создание условий для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми; включение родителей в педагогический процесс.

№ слайда 10 Уровень развития интеллектуально-творческих способностей детей и темп их развити
Описание слайда:

Уровень развития интеллектуально-творческих способностей детей и темп их развития могут существенно различаться у разных детей. Это требует предельно индивидуализированного подхода.

№ слайда 11 «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие иг
Описание слайда:

«…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн

№ слайда 12 В программе, предлагаемой Вашему вниманию, можно выделить несколько блоков, в ко
Описание слайда:

В программе, предлагаемой Вашему вниманию, можно выделить несколько блоков, в которые входят игры, упражнения, задания направленные на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка. Задания каждого блока подобраны таким образом, что позволяют одновременно решать как психодиагностические задачи, так и задачи развития интеллектуально-творческих характеристик ребенка.

№ слайда 13 Первый блок. Игры, способствующие развитию конвергентного мышления Данный вид мы
Описание слайда:

Первый блок. Игры, способствующие развитию конвергентного мышления Данный вид мышления активизируется в задачах, имеющих единственный верный ответ, причем этот ответ, как правило, может быть логически выведен из самих условий. Их решение достигается путем использования определенных правил, алгоритмов и схем.

№ слайда 14 Невербальные конвергентные задачи. Задание. «Дорисуй недостающую фигуру»
Описание слайда:

Невербальные конвергентные задачи. Задание. «Дорисуй недостающую фигуру»

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Задание. «Заполни квадрат».
Описание слайда:

Задание. «Заполни квадрат».

№ слайда 17 Найди закономерность в расположении фигур и нарисуй недостающие фигуры в пустых
Описание слайда:

Найди закономерность в расположении фигур и нарисуй недостающие фигуры в пустых клеточках.

№ слайда 18 Логическая цепочка «Найди нужную фигуру».
Описание слайда:

Логическая цепочка «Найди нужную фигуру».

№ слайда 19 «Заполни квадрат»
Описание слайда:

«Заполни квадрат»

№ слайда 20 «Заполни квадрат»
Описание слайда:

«Заполни квадрат»

№ слайда 21 «Подбери фигуре пару».
Описание слайда:

«Подбери фигуре пару».

№ слайда 22 Игра «Подбор» КАКАЯ БАБОЧКА ПОДХОДИТ ДЛЯ КРУГА 6? БАБОЧКА ПОДХОДИТ ДЛЯ КРУГА 2?
Описание слайда:

Игра «Подбор» КАКАЯ БАБОЧКА ПОДХОДИТ ДЛЯ КРУГА 6? БАБОЧКА ПОДХОДИТ ДЛЯ КРУГА 2? НАЙДИ ЕЁ НА КАРТИНКЕ СЛЕВА. НАЙДИ ЕЁ НА КАРТИНКЕ СПРАВА.

№ слайда 23 «Сложи квадрат» - игры по методике Никитина Б.П.
Описание слайда:

«Сложи квадрат» - игры по методике Никитина Б.П.

№ слайда 24 «Сложи узор» - игры по методике Никитина Б.П.
Описание слайда:

«Сложи узор» - игры по методике Никитина Б.П.

№ слайда 25 «Квадрат Воскобовича»
Описание слайда:

«Квадрат Воскобовича»

№ слайда 26 «Собери пирамидку»
Описание слайда:

«Собери пирамидку»

№ слайда 27 «Сложи картинку»
Описание слайда:

«Сложи картинку»

№ слайда 28 Вербальные задачи «Найди пару» Школа - обучение, больница - … лечение Птица - гн
Описание слайда:

Вербальные задачи «Найди пару» Школа - обучение, больница - … лечение Птица - гнездо, человек - … дом Композитор - музыка, художник … картины День - солнце, ночь … луна Снег - лыжи, лед - …коньки Кошка - котенок, овца - … ягненок Птица - крылья, рыба - …плавники Опера - пение, балет - … танец Саша - Александр, Коля - … Николай и пр.

№ слайда 29 Мурка бегает быстрее Барсика, Барсик бегает быстрее Кузи. Кто из этих кошек бега
Описание слайда:

Мурка бегает быстрее Барсика, Барсик бегает быстрее Кузи. Кто из этих кошек бегает быстрее всех? Ястреб летает быстрее воробья, ястреб летает медленнее сокола. Какая из этих птиц летает быстрее всех?

№ слайда 30 Разгадывание ребусов
Описание слайда:

Разгадывание ребусов

№ слайда 31 Второй блок. Игры, способствующие развитию дивергентного мышления (от лат. Diver
Описание слайда:

Второй блок. Игры, способствующие развитию дивергентного мышления (от лат. Divergentis – расходящийся в разные стороны) - альтернативное, отступающее от логики. Дивергентная задача предполагает, что на один, поставленный в ней вопрос может быть несколько или даже множество верных ответов.

№ слайда 32 Невербальные дивергентные задания. Коллаж.
Описание слайда:

Невербальные дивергентные задания. Коллаж.

№ слайда 33 Дивергентные задачи на развитие пространственного мышления – преобразование фигу
Описание слайда:

Дивергентные задачи на развитие пространственного мышления – преобразование фигур. 1. Уберите четыре спички так, чтобы осталось три квадрата.

№ слайда 34 2. Переложите 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата
Описание слайда:

2. Переложите 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата

№ слайда 35 3. Переложите 2 спички так, чтобы теленок смотрел в другую сторону. При этом он
Описание слайда:

3. Переложите 2 спички так, чтобы теленок смотрел в другую сторону. При этом он должен оставаться веселым, т.е. его хвост должен быть направлен вверх.

№ слайда 36 ИГРОТЕКА «ВЕСЕЛЫЙ КОНСТРУКТОР» «Танграм»
Описание слайда:

ИГРОТЕКА «ВЕСЕЛЫЙ КОНСТРУКТОР» «Танграм»

№ слайда 37 «Пифагор»
Описание слайда:

«Пифагор»

№ слайда 38 «Монгольская игра»
Описание слайда:

«Монгольская игра»

№ слайда 39 «Колумбово яйцо»
Описание слайда:

«Колумбово яйцо»

№ слайда 40 «Вьетнамская игра»
Описание слайда:

«Вьетнамская игра»

№ слайда 41 «Волшебный круг»
Описание слайда:

«Волшебный круг»

№ слайда 42 Задания на объемно-пространственное мышление Создание архитектурных моделей (дом
Описание слайда:

Задания на объемно-пространственное мышление Создание архитектурных моделей (дома, дворцы, мосты), транспортных моделей (корабли, автомобили, самолеты), скульптур (животные) из различных видов конструктора.

№ слайда 43 Вербальные дивергентные задачи. АЗБУКА СМЕХА – «СМЕХБУКА» Ситуативные шуточные з
Описание слайда:

Вербальные дивергентные задачи. АЗБУКА СМЕХА – «СМЕХБУКА» Ситуативные шуточные задания – Зачем парикмахеру телевизор? –Что будет с мухой, если она налетит на сосульку? – От чего крокодил зеленый? – Кто Колобок – брюнет или блондин? – Заяц пригласил на день рождения – 3 января гостей: двух медведей, трех ежей и черепаху. Сколько гостей собралось у него?

№ слайда 44 Кто больше заметит небылиц Игровые правила. Тот, кто заметит в рассказе, стихотв
Описание слайда:

Кто больше заметит небылиц Игровые правила. Тот, кто заметит в рассказе, стихотворении небылицу, нелепицу — кладет перед собою цветную фишку, фант В случае верного ответа он получает очко. За ошибку — штрафное очко или фант, за две ошибки игрок из игры выводится. Игровые действия. Взрослый зачитывает или рассказывает небылицы, нелепицы, а ребята отвечают — почему такого не бывает или не может быть вообще на свете. Выигрывает тот, кто получит большее количество фантов.

№ слайда 45 «ВЕСЕЛЫЙ ТАЙМАУТ» - шутливые физкультминутки, паузы для разрядки и отдыха детей
Описание слайда:

«ВЕСЕЛЫЙ ТАЙМАУТ» - шутливые физкультминутки, паузы для разрядки и отдыха детей МАЛЬЧИКИ-ДЕВОЧКИ. / игра-шутка / Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только/ мальчики /. Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у д……. Коньки на льду чертили стрелочки, В хоккей с утра играли д……. Болтали час без передышки В цветастых платьицах м ………. При всех померяться силенкой Конечно, любят лишь д…… Боятся темноты трусишки Все как один они – м…….. Шелк, кружева и в кольцах пальчики Выходят на прогулку м ……..

№ слайда 46 АЗБУКА ИГРЫ. ИГРОБАНК «Придумай предложение» – водящий называет слово (например,
Описание слайда:

АЗБУКА ИГРЫ. ИГРОБАНК «Придумай предложение» – водящий называет слово (например, «близко») и дает игровой камешек участнику игры. Получив от водящего камешек, игрок должен составить предложение (Маша живет близко от детского сада) и только после этого передать камешек другому игроку. Игра продолжается.

№ слайда 47 «Чей дом?» Жилище животного: дупло – белка, гнездо – птица, конюшня – лошадь, пс
Описание слайда:

«Чей дом?» Жилище животного: дупло – белка, гнездо – птица, конюшня – лошадь, псарня – собаки, камыш – комар; Место у вещи: гараж – для машин, кастрюля – для супа, ваза – для цветов; Шуточное: крыша – жилище для Карлсона, мешок – для подарков, голова – для мыслей, игра – для счастья и радости и др.

№ слайда 48 «Складушки - вычиталки» Музыка + шутки = частушки Снег + ветер = метель Небо + р
Описание слайда:

«Складушки - вычиталки» Музыка + шутки = частушки Снег + ветер = метель Небо + разноцветные огни = салют Словечко + словечко = говорилки Папа + рюкзак = турист День – скука = праздник Чай – заварка = кипяток Лес – комары = счастье Песня – слух = кошмар Холодильник – ток = ящик

№ слайда 49 «Треснувшая пластинка» В нее можно играть и в комнате, и на прогулке. Играющие и
Описание слайда:

«Треснувшая пластинка» В нее можно играть и в комнате, и на прогулке. Играющие избирают вожака, а тот дает каждому из них смешное имя (Шпунтик, Пузырек, Пончик). Затем он начинает задавать одному из игроков вопросы, на которые нужно отвечать только своим «именем», как паролем. Отвечать надо быстро - в течение трех секунд, задержки наказываются штрафным очком либо фантиком. При этом ни в коем случае нельзя смеяться. Даже если все вокруг покатываются со смеху. Улыбнулся - значит проиграл. Если водящий улыбнулся, то его заменяют. Кто ошибется, тот попадется, Кто засмеется, тому плохо придется!

№ слайда 50 Итак: /вопросы водящего/ -Кто ты? -Метла! -А это что у тебя? (водящий показывает
Описание слайда:

Итак: /вопросы водящего/ -Кто ты? -Метла! -А это что у тебя? (водящий показывает на руки игрока) -Метлы! -А это что?(показывает на волосы) -Метлы! -А зубы ты чем чистишь? -Метлой. -А чем пишешь и рисуешь в тетради и альбоме? - Метлой -А чем ешь суп? - Метлою… Другому игроку вожак задает другие вопросы. Победитель тот; у кого меньше штрафных очков.

№ слайда 51 Дивергентные задачи на базе приемов творческого воображения (третий блок) Вообра
Описание слайда:

Дивергентные задачи на базе приемов творческого воображения (третий блок) Воображение – психический процесс создания образов, предметов, ситуаций путем комбинирования элементов прошлого опыта. В ходе выполнения заданий по развитию воображения формируются: легкость генерирования идей; способность к эмпатии; умение ассимилировать информацию; способность к свертыванию мысленных операций; способность предвидения; умение менять точку зрения (преодоление эгоцентризма)и др.

№ слайда 52 АЗБУКА ФАНТАЗИРОВАНИЯ ФАНБУКА «Аналогии» – Ребята, вы надели треугольные волшебн
Описание слайда:

АЗБУКА ФАНТАЗИРОВАНИЯ ФАНБУКА «Аналогии» – Ребята, вы надели треугольные волшебные очки, и все вокруг стало вдруг «треугольным». Назовите, какие предметы треугольной формы вы видите вокруг себя? Порисуем треугольные предметы. Что получится, если к треугольнику подрисовать одну палочку? Две? Подумайте, что можно изобразить с помощью треугольника? Овала? Круга Прямоугольника?

№ слайда 53 «Дорисуй картинку»
Описание слайда:

«Дорисуй картинку»

№ слайда 54 «Рыцарь Вообразилии» Ребенку необходимо определить, на что похожи изображения на
Описание слайда:

«Рыцарь Вообразилии» Ребенку необходимо определить, на что похожи изображения на рисунках, назвать образы и придумать какую-то фантастическую историю.

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58 Сказки Еще одно отличное средство развития творческого воображения – это сочинен
Описание слайда:

Сказки Еще одно отличное средство развития творческого воображения – это сочинение сказок, рассказов, историй, используя заданный набор слов, например: светофор, мальчик, санки. Перевирание сказок. Шла по лесу Красная Шапочка, а навстречу ей идет Винни- Пух.. Вплетая одного героя за другим в действие сказки, и намеренно нарушая его порядок, педагог достигает активизации внимания детей. Там, где всеобщий смех, там и повышенный интерес. Сказка наоборот. Золушка – лентяйка и злюка. Волк – няня для козлят.

№ слайда 59 Что может произойти, если ... "... дождь будет идти, не переставая" "... люди на
Описание слайда:

Что может произойти, если ... "... дождь будет идти, не переставая" "... люди научатся летать, как птицы" "... собаки начнут разговаривать человеческим голосом" "... оживут все сказочные герои" "... из водопроводного крана польется апельсиновый сок"

№ слайда 60 Мозговой штурм для детей Придумайте дом будущего? Как не ссориться с мамой? Как
Описание слайда:

Мозговой штурм для детей Придумайте дом будущего? Как не ссориться с мамой? Как можно поприветствовать человека? Как украсить группу к Новому году? Что можно положить в торт, чтобы он был вкусным? Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливать комнатные растения. Как быть?

№ слайда 61 Необходим строго выверенный баланс в использовании заданий, направленных на разв
Описание слайда:

Необходим строго выверенный баланс в использовании заданий, направленных на развитие конвергентного и дивергентного видов мышления у детей. Только такой подход обеспечивает полноценное развитие творческого мышления.

№ слайда 62 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru